1 октября 2009 год. Игра в очередной раз претерпевает некоторые изменения. Подробности здесь.
 

   
Правила
Вступить в игру
ТРЕБУЮТСЯ
Персонажи
НПС
О мире
Сюжет
Предыстория
Антир
Меалир
Азареги
Экспедиция
Хронология
Новости
Реклама
   
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Jillian
Мастер




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 08.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 19:56. Заголовок: Расы: Антир


Антир

Внешний вид
В целом антиране не отличаются от людей, обитающих на Земле. Преобладает смуглый цвет кожи, темные волосы и карие глаза. Исключения встречаются, но крайне редко.
Простые люди носят одежду из простых натуральных тканей. Среди богатых популярна одежда из специально обработанной (и довольно дорогой) кожи ящера шераспи. Среди антиран (даже небогатых) редко можно увидеть людей с дефектами кожи, и они часто выглядят молодыми дольше, чем можно ожидать – этим они обязаны своим достижениям в области косметики.

Ареал обитания, климат
Обитают в умеренной климатической зоне в восточной части материка. Подробнее см. раздел География, карты, локации.

Язык
Язык антиран относится к изолирующему типу, наподобие классического китайского. Простые понятия обозначаются как правило короткими словами, более сложные понятия составляются из нескольких простых объединенных в одно слово. Слова как правило не изменяются - у них нет окончаний и суффиксов обуславливаемых грамматикой. Смысловая связь между словами определяется порядком слов в предложении, однако в языке есть несколько вспомогательных суффиксов, которые могут указывать на менее очевидные связи между словами. Других суффиксов в языке нет, приставок и предлогов тоже. В отличие от многих аналогичных земных языков, язык антиран не использует иероглифы для обозначения отдельных базовых слов, а использует обычную фонетическую азбуку. В отличие от языков вроде русского, или тем более английского, где слово может писаться "сегодня" а произноситься "севодня" в языке антиран слова всегда пишутся так же как и произносятся. Возможной причиной этого является то, что у антиран нет лингвистов, словарей, поэтому старые нормы как правило не фиксируются официально и когда слово начинает произноситься по другому, то и писать его начинают по-новому. Земные ученые, изучавшие язык антиран, не обнаружили общего корня ни с одним из известных земных языков, однако следует отметить, что в их распоряжении были достаточно скудные материалы, причем составленные не профессиональным лингвистом.

Общество
В общем и целом по уровню развития цивилизацию антиран можно сравнить с земным средневековьем. Однако сравнение будет довольно приблизительным в виду наличия множества существенных различий.
В брак антиране, как правило, вступают рано. Женщины начиная с 14 лет, когда становятся способны к деторождению, а мужчины чуть позже – с 17-19 лет, когда определяются с профессией. Браки освящаются в храме одного из богов (любого из пяти по желанию новобрачных), а после регистрируются через одну из служб светской ветви правительства. Разводы у антиран в целом не редкость, но чтобы получить свободу, супруги должны получить разрешение у жрецов Мехениса, Весира или Убасти (в зависимости от обстоятельств). В случае смерти одного из супругов, вдова или вдовец должны получить согласие у жрецов Анбу, если хотят найти нового спутника жизни. Женщины среди антиран имеют примерно равные права с мужчинами. Основное исключение в том, что женщинам запрещено занимать религиозные должности за исключением жриц богини Убасти. Однако среди торговой и политической элиты женщины составляют лишь небольшую долю – большинство из них просто не пытаются попасть туда. Общество антиран высоко ценит традиции – большинство людей предпочитает, чтобы все шло как идет и с недоверием относится к переменам.

Антиране активно занимаются торговлей, как между собой, так и с другими расами. Деньги антиран выпускаются на монетном дворе в Сакарре. У антиран имеют хождение две монеты. Ирмал - большая монета из серебра, с изображением профиля царствующего анксалара с одной стороны и Мехениса с другой. В среднем опытный ремесленник зарабатывает один ирмал дней за двадцать. Астур - золотая монета, размером чуть поменьше ирмала, с изображением профиля анксалара с одной стороны и дворца анксалара с другой. В одним ирмале 50 астуров.
Среди антиран считается, что число 9 приносит удачу, например делая подарок (только не на день рождения, такого понятия у антиран нет) многие постараются подарить девять предметов, а повозки во время торжественных процессий часто запряжены девятью верниями. Другим символом удачи является цветок литаре (похож на чертополох, но с более выраженными лепестками) - его вешают на дверь, чтобы отвести дурные мысли и привлечь нужные.
Число 8 же считается несчастливым и как правило сознательно 8 предметов используют только желая причинить вред или на похоронах. Также дурными приметами считаются рассыпавшееся зерно (разумеется не во время сева), большая группа сенарилл (сенариллы редко собираются в группы) и треснувший или сломавшийся при падении деревянный предмет.

Политика
Во главе всего народа стоит единый правитель – анксалар. В данный момент им является Тетишери, который проявляет большую активность, чем его отец, Снеферу. Правительство делится на две ветви, церковную и светскую. Светское правительство занимается экономикой, инфраструктурой и прочими практическими вопросами. Церковное правительство занимается поддержанием религии, пропагандой, выполняет функции секретной полиции. Аристократии в том виде, в котором она была в Европе в средневековье, среди Антиран нет, так как в их обществе нет зависимых крестьян, которые должны отдавать взращенно-произведенное господину – крестьяне работают на себя, что, с другой стороны, не делает их жизнь намного проще. Однако родственники анксалара и верховных жрецов занимают достаточно высокое положение по праву рождения. Остальная часть элиты получила свое положение через торговлю.

Отношения с другими расами
В целом и с азарегами и с меалир у антиран спокойные и ровные отношения. Антиране ведут добычу мехов, леса, драгоценных металлов и камней на прилегающих к их землям землях азарегов, как правило с согласия местных азарегов и за некоторую плату. Однако имеются случаи, когда антиране не получают разрешения азарегов, что может приводить к конфликтам. Антиранские торговцы регулярно посещают азарегов, в некоторых случаях торговцы из азарегов могут появляться на антиранских территориях. Антиране почти никогда не селятся на территории азарегов (кроме разве что скрывающихся от правосудия Мехениса), азареги же довольно часто живут среди антиран. На северных территориях антиран, где азареги не такая уж и редкость, они чаще живут открыто и как правило не сталкиваются с враждебным отношением местных жителей (хотя бывают исключения). Дальше же к югу, где местные жители менее знакомы с азарегами, они могут теоретически не иметь ничего против азарегов, живущих где-то далеко, но им зачастую не понравится если азареги открыто поселятся рядом с ними - азареги все равно иногда селятся там, но как правило скрывают свою расу (что не так сложно сделать, хотя риск остается всегда). Азареги, живущие среди антиран как правило живут по отдельности, максимум группами по две-три семьи, единственное исключение - небольшой район Тейсар в бедной части Сакарры, который заселен в основном азарегами.

С меалами антиране ведут ограниченную торговлю - антиране поставляют меалам натуральные продукты и ткани, которые невозможно достать в их тропических болотах, а меалы поставляют антиранам отдельные вещи, обладающие слабейшей магией – например, небольшие светильники из обычного камня, самозаращивающиеся ткани и магически измененные декоративные растения. Конечно, подобные предметы роскоши возможно встретить только в самых богатых домах антиран.
Изредка отдельные антиране могут заслуживать право учиться магии среди меалир, но такие случаи крайне редки и обычно их учат только простым вещам. Антиране и в других случаях иногда проводят время на территории меалир, скажем в качестве послов, или это могут быть поэты, ищущие вдохновения. Меалир относятся к таким гостям дружелюбно, правда все равно обычно считают их варварами, пусть и скрывают это.
Меалир также можно встретить на территории антиран - это могут быть исследователи природы или общества антиран, особо предприимчивые торговцы или изгнанники. Кроме того, несколько меалов постоянно находятся во дворце анксалара для консультаций по вопросам торговли, магии или иным (как правило они выполняют эту функцию в течение порядка 50 солнечных циклов).

Законодательство
У Антиран имеется свод законов, который существует довольно давно и мало меняется со временем. В нем оговорены права личности, которых, кстати, в средневековой Европе не было, ограничено воздействие государства на торговлю. Однако лично на анксалара эти ограничения не распространяются, его решения имеют приоритет перед законами. Гражданские споры решаются судами, управляемыми светской ветвью власти, уголовные преступления жрецами Мехениса. Суд антиран не отличается чрезмерной жестокостью, но современный человек возможно посчитал бы его во многом не до конца справедливым.

Наука, технологии и образование
Наука антиран развита крайне слабо так как боги не поощряют создание даже небольших организованных исследовательских групп. Можно даже сказать отсутствует, как таковая. Однако существуют аналоги земных общеобразовательных школ (в которых обучают относительно немногому - чтение, письмо, религия, история и некоторые другие необходимые в жизни навыки), доступные для большинства желающих, за исключением бедняков. Есть также и более специализированные образовательные учреждения - аналоги земных институтов, располагаемые исключительно в крупных городах (большая часть в Карионе). В них достаточно состоятельные люди могут получить специализированное образование - например строитель, преподаватель или жрец. Однако большинство граждан довольствуются получением чисто бытовых навыков в кругу семьи, и в последствии могут обеспечить себе выживание по средствам многочисленных занятий, не требующих специального образования - как то сельское хозяйство, торговля, рыболовство или, к примеру, воровство.
Общий технический уровень антиран примерно соответствует земному средневековью. Однако некоторые технологии, имевшиеся на земле в средневековье, у антиран отсутствуют (например осадные орудия), и наоборот у антиран есть технологии, которых на земле не было. Примером этого может служить смесь, называемая "саркот", используемая для разведения огня. Она загорается при достаточно низкой температуре - небольшой кусок этого вещества берется длинными щипцами, усердно трется о камень наподобие шлифовального (который есть в практически каждом доме), и где-то через секунд двадцать он вспыхивает, после чего его необходимо этими же щипцами быстро перенести туда, где нужно развести огонь.

Медицина
Большей частью основана на религии. В Сакарре неподалеку от обители анксалара расположен храм Весира, придя в который люди могут обратиться к богам за исцелением. Как ни удивительно, в большинстве случаев боги действительно помогают нуждающимся. Но поскольку храм расположен в районе, доступ к которому могут получить лишь состоятельные граждане, беднякам не приходится особо рассчитывать на помощь богов, как и обитателям отдаленных от столицы регионов. Поэтому довольно широкое распространение получили знахарство и псевдо-медицина, которые в большинстве случаев не имеют практически никакого эффекта. Среди выдающих себя за целителей конечно же встречаются люди, действительно разбирающиеся в лекарственных травах, и, вероятно, некоторые из них действительно могут вымолить у богов помощь не только в храмах, как обещают, но таковых совсем немного.

Архитектура
Основная масса антиран проживает в деревнях и небольших поселках сельского типа – от довольно крупных, которые можно назвать почти городами, и до совсем маленьких на несколько домов. А иногда даже встречаются отдельные отшельники, живущие обособленно от остальных. Однако есть 5 крупных городов, о которых подробнее будет рассказано ниже. В городах большая часть домов в один или два этажа. Дома среднего класса и выше в основном построены из кирпичей, скрепленных раствором. В деревнях и в бедных районах городов дома в основном деревянные. Храмы, дворцы и прочие общественные сооружения могут быть достаточно высокими и впечатляющими: с большими статуями, множеством скульптурных украшений и настенных росписей. Все стены сплошные, колонн в своей архитектуре антиране не используют. Антиране предпочитают использовать сводчатые потолки. В их архитектуре присутствуют купола и применяются арки.

Одежда.
Древние антиране предпочитали носить одежду, изготовленную преимущественно из ткани и скрепленную при помощи заколок и завязок. У мужчин в моде были плащи, часто белого, алого и небесно-синего цвета, прикрывающие плечи и распахнутые на груди, бедра прикрывались короткими юбами. Женщины также часто носили одежду такого же типа, открывающую грудь, так как антиранские нравы всегда были значительно более раскованными, чем средневековые европейские. Также были популярны просторные одеяния, напоминающую древнеримскую тогу, скрепленные фибулами и перетянутые иногда поясами.
Наряды при дворе в старой столице Сишаре, расположенной далеко на юге страны, тяготели к вычурности и роскошеству. Постепенно входили в моду одежды самых разных цветов, чуждые всякой монохромности. Популярны были яркие, броские сочетания, такие как зеленый с алым и золотой с синим. Предпочтение отдавалось всевозможным украшениям, изготовленным из золота - нагрудным пекторалям, браслетам, кольцам, ожерельям, обручам и диадемам, украшенным драгоценными камнями.
В северных землях, где климат был более умеренный, одевались строже. Там носили рубашки, куртки, штаны. После того, как анксалар Альксил перенес свой двор в северный город Саккару, тамошний стиль одежды стал самым распространенным в стране. В моду вошла одежда, достаточно близкая к средневековой европейской, хотя и со своими отличиями. Были популярны облегающие куртки и кафтаны из ткани. Богатые люди нередко носили кожаные куртки, покрашенные в черный или красно-коричневый цвет, с металлическими застежками и жестким стоячим воротником либо открытым горлом, облегающие и доходящие чуть ниже пояса, а также брюки и кожаные сапоги до колен. Многие также носили при себе оружие - меч или длинный кинжал. Женщины могли носить как ту же одежду, что и мужчины, так и более специфические одеяния, либо облегающие и подчеркивающие фигуру, либо напротив открывающие тело. В богатых домах и на праздниках женщины нередко надевали одежду, напоминающую древнюю сишарианскую - яркую и открытую, хотя в целом вкусы сделались несколько более строгими. Впрочем, порядок ношения одежды не был строго регламентирован, и многие одевались так, как выбирали сами. Из украшений чаще было принято использовать серебро, а не золото, обилие драгоценностей считалось вульгарным. Для мужчин наиболее уместным украшением считался перстень, обычно украшаемый драгоценным камнем. Женщины отдавали предпочтение браслетам, ожерельям и диадемам.
Бороды антиране обычно стригли, а волосы могли носить как длинные, так и короткие, в зависимости от собственных предпочтений.
Такие тенденции сохраняются среди антиран и в настоящее время.

Военное дело и оружие.
Военная наука характеризуется у антиран крайней неразвитостью. В истории антиран было всего три крупных войны, между каждой из которых минуло много поколений, благодаря чему военное дело осталось на достаточно примитивном уровне. Так, например, антиране никогда не строили вокруг своих городов укреплений, и потому никогда не дошли до изобретения осадных орудий. Впрочем, они достаточно неплохо изучили тактику лесной войны, благодаря стычкам с азарегами и борьбе с разбойниками, которые облюбовали лесные регионы. Кавалерии как таковой антиране не знают, поскольку в Нерсиане не водятся лошади, а вернии слишком строптивы и неудобны в бою. Хотя делались отдельные попытки использовать верний в качестве аналога боевой кавалерии, эти попытки остались эпизодическими и не получили достаточного развития. Зато всадники на верниях часто использовались для разведки и срочных донесений.
Ввиду отсутствия также и флота, единственным родом войск у антиран является пехота. Армия укомплектована полками копейщиков, сражающихся в плотном строю, напоминающем фалангу, полками мечников и воинов с топорами, и полками лучников и арбалетчиков. Армия как правило предназначена для борьбы с разбойниками, а также подавления мятежей, беспорядков и волнений, которые иногда все же случаются. Служить в армии считается почетным делом, потому что так военный демонстрирует преданность анксалару. Как офицеры, так и простые солдаты пользуются в антиранском обществе уважением. Армия формируется на профессиональной основе. На случай полномасштабных военных действий возможен призыв в армию широких слоев населения. Военные не обладают здесь такой властью, которой обладали в феодальной Европе и самурайской Японии, однако достижение офицерского звания несет за собой многие преимущества при поступлении на гражданскую правительственную службу, и поэтому многие чиновники являются бывшими военными.
Помимо солдат, любой антиранин, достигший совершеннолетия, имеет право носить оружие. Основными видами холодного оружия являются меч, кинжал, топор и копье. Основными видами стрелкового оружия являются арбалет и лук.
Основными разновидностями меча у антиран являются шпага, рапира и палаш. Антиранская шпага напоминает европейскую боевую шпагу 16-17 веков - с длинными легким узким или средней толщины клинком, способная наносить как режущие, так и колющие удары. Рапира отличается еще более легким, чем у шпаги, клинком и не способна наносить режущие удары, она применяется для колющих выпадов. Палаш - это менее длинный чем шпага и более широкий клинок, заточенный как правило с одной стороны и предназначенный для рубящих ударов. Обычно из всех видов меча в армии среди простых солдат используется преимущественно палаш, где он наиболее популярен, наряду с топором, потому как больше всего удобен при схватке с множеством противников сразу. Шпага является оружием офицеров, городской стражи и обычных людей. Рапира чаще всего используется для некоторых разновидностей поединков и очень популярна у дуэлянтов. Поскольку в антиранском государстве как правило царит мир, большой популярностью пользуются поединки и групповые бои. Как правило, они проводятся бескровно, с применением защитных колпачков, надеваемых на острие рапиры. Такие бои ведутся не для победы над противником и унижения противника, а ради участия, развлечения и почета. Часто проводятся комплексные спортивные состязания, в программу которых входят в том числе и такие бои. Победителей спортивных поединков уважают, потому как их победы говорят об их умении, уме и ловкости - ведь, как считают антиране, только очень умный человек, прекрасно продумывающий и свои выпады, и выпады противника, может одержать победу. Существуют специальные фехтовальные школы, тщательно совершенствующие искусство владения клинком и изобретающие новые приемы.
Хотя для шпаги, рапиры и палаша в антиранском языке есть специальные слова, обозначающие эти виды оружия, их всех вместе часто называют просто мечами.
Что до доспехов, то в древности антиране пытались использовать чешуйчатый панцирь, представляющий собой металлическую чешую, покрывающую тканевую или кожаную основу. Однако такой панцир был крайне тяжел, из-за того, что чешую приходилось укладывать двойным слоем и придавать отдельным чешуйкам значительную толщину. Поэтому чешуйчатый панцирь не получил особого распространения и со временем был забыт. Наибольшее распространение среди антиран получили куда более легкие и удобные кольчуги и пластинчатая броня, а несколько позже к ним добавилась кираса, представляющая собой сплошную металлическую пластину, прикрывающую корпус спереди. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются именно кольчуга и кираса. В комплекте к ним применяется шлем, как правило лишенный забрала, наручники, кольчужные рукавицы и поножи. Латный доспех никогда не был изобретен в Нерсиане и абсолютно неизвестен.

Родовые имена.
Помимо личных имен у всех антиран также существуют родовые имена, эквивалентные земным фамилиям. Фамилия обычно наследуется по отцу. Женщина, вступающая в брак, может как сохранить свою полученную от отца фамилию, так и принять фамилию мужа, но при этом ребенок все равно унаследует фамилию отца. Выходя замуж, женщина также может использовать одновременно свою отцовскую фамилию и фамилию, полученную от мужа. Впрочем, на практике это случается достаточно редко, потому что большинство антиран пользуется своими фамилиями только при составлении официальных документов. В обиходе антиране предпочитают либо пользоваться своим именем, либо добавлять указание имени своего отца. Например, антиранин по имени Сейридар и по фамилии Майливен, чьего отца звали Бальдокар Майливен, в обычной жизни станет называть себя либо "Сейридар", либо "Сейридар, сын Бальдокара", а Сейридаром Майливеном (либо Сейридаром из рода Майливенов) назовется лишь при заключении брака и наследовании отцовского имущества. Исключение составляют лишь богатые влиятельные семьи, чьи представители часто упоминают свою фамилию, чтобы так подчеркнуть свой статус и принадлежность к известному роду.

Литература и театр.
Поскольку значительная часть населения обучена грамоте, литература пользуется у антиран большим почетом. Особенно это относится к поэзии. Например, в приличном обществе для уважающего себя человека считается нормой уметь сочинить любовное стихотворение, обращенное к понравившейся ему женщине, ведь такой человек становится известен как изящный и безупречный кавалер. Также уважением пользуются люди, умеющие сочинить короткую емкую эпиграмму на злобу дня, иногда острой саркастической направленности, но в этом жанре существуют свои ограничения. Например, считается достойным высмеивать в стихах своего недоброжелателя и запретным - высмеивать правительство, анксалара или тем более богов. О правительстве и анксаларе в стихах полагается говорить исключительно уважительно, и существует целый отдельный жанр од, в хвалебной форме воспевающих деяния анксалара или его предков. Кроме того, популярностью пользуются басни нравоучительного характера и элегии отвлеченного содержания. Среди народной устной поэзии особенно распространены баллады - любовного содержания и героического содержания, повествующие о подвигах былых времен. Также существует несколько образцов больших эпических поэм, дошедших с давних времен, но в целом жанр эпической поэмы не развит.
Среди прозы выделяется жанр романа. Здесь следует отметить, что антиранский роман мало похож на современный земной - по своей композиционной структуре и манере изложения он производит куда более архаическое представление и может быть сравнен с греческим романом эпохи эллинизма и с японским романом эпохи Хэйан. Среди романов особое распространение имеют любовные романы, которые как правило повествуют о попытках влюбленной пары найти свое счастье на фоне каких-либо злоключений и козней недругов, пытающихся разлучить влюбленных. Часто такой роман получает отдельные элементы приключенческого. Сюжетные приемы, используемые в таких романах, страдают определенным однобразием - внезапная разлука, внезапное воссоединение, вмешательство злых или добрых родственников. Следом за любовным романом идет авантюрный роман, который по своей жанровой природе отдаленно родственен рыцарскому роману. В авантюрном романе как правило повествуется о каком-либо герое, покинувшем свой дом в поисках приключений. К таковым могут относиться путешествия в земли азарегов и меалир, столкновения с разбойниками и мифическими чудовищами. В такого рода повествовании реальные элементы могут смешиваться с фантастическими.
Отдельно стоит жанр исторических и философских трактатов, которые могут быть изложены как в стихотворной, так и в прозаической форме.
Также среди антиран немалым успехом пользуется театр. Посещение театра относится к числу наиболее уважаемых светских развлечений. Театр делится на две разновидности - высокий театр и низкий.
Высокий театр как правило предназначен для состоятельных людей. Театральные представления проводятся в специальных зданиях. Костюмы актеров и декорации бывают очень дорогими и пышными, а сценические реплики часто произносятся в стихах. Различные театральные труппы соревнуются за право давать представления при дворе анксалара. Высокий театр делится на два основных направления, драматическое и мелодраматическое. Пьесы драматического направления повествуют о важных событиях из истории страны и великих людях, и нередко имеют трагический финал. Мелодраматические пьесы куда более легки по своему содержанию и повествуют о любовных историях. Нередко в них допускаются элементы комедии.
Низкий театр предназначен для широких народных слоев. Представления здесь проводятся на площадях, под открытым небом, костюмы актеров максимально просты. Реплики произносятся прозой, диалоги не отличаются от разговорных. Здесь не существует строгого деления на жанры, хотя основной репертуар низкого театра посвящен сценам бытового юмористического содержания и любовным сценам.

Основные города и примечательные локации
Сакарра
Столица. Население 500.000. Территория примерно 1000 кв. км. Город расположен в месте, где раздваивается большая река. С одного берега расположены бедные кварталы, с другого торговые и более обеспеченные. Во внутренней части вилки расположены правительственные и религиозные учреждения, и резиденции самых влиятельных людей. Главными из них можно считать дворец анксалара и храм Мехениса, в котором, помимо возношения молитв, вершатся суды над самыми "громкими" преступниками – посмотреть на подобные зрелища собирается вся элита города. Центр торговли - самый большой рынок расположен в торговом квартале рядом с мостом, ведущим на бедную половину. В богатом районе также располагается один из главнейших храмов Весира (в других городах тоже есть его храмы, но более крупный есть только в Рекии). В бедной части парков нет вообще, в торговой части достаточно много небольших парков, в правительственной части есть большой парк для избранных, расположенный на внешней дуге относительно реки.
Фарейя
Продовольственный/армейский центр. Население примерно 80.000. Расположен на побережье в центре плодородных земель. Является центром местного рыболовства и сельского хозяйства, большая часть продовольствия проходит через него. Также город является центром подготовки местных органов правопорядка- там расположены казармы и заметная часть жителей занята в их обслуживании. Жители считаются простыми, провинциальными людьми. В центре города располагается главный храм богини Убасти.
Карион
Культурный центр. Население 40.000.Очень красивая архитектура, с точки зрения этой культуры. Кроме того, там живет много художников, поэтов и прочих деятелей искусств. Местные жители, даже те, кто сам не имеет отношения к искусству, отличаются некоторым снобизмом в отношении остальных людей и считают их слегка варварами. Город расположен на берегу крупнейшего озера Агадеро. С противоположной озеру стороны города находится самое большое кладбище,в последние годы ставшее престижным для богатых людей и практически недоступным для бедняков. Кроме того в этом городе располагается главный храм бога Анбу.
Сишара
Трущобный город. Население 35.000. Ранее был одним из самых выдающихся городов мира, но потом местность пришла в упадок, вслед за ней и город тоже обветшал. Большая часть жителей его покинула, а остались в основном низшие слои общества – нищие, преступники и тому подобные. В этом городе очень высокий уровень преступности и он известен своими злачными местами – желающие найти приключений на свою голову часто отправляются туда, но редко возвращаются. Заметную часть доходов от злачных мест лидерам Сишары приходится использовать на организацию караванов продовольствия из более плодородных регионов, однако из-за того, что другую еду в городе достать сложно, эти караваны дают им дополнительное средство давления на обычных жителей. В данный момент анксалар планирует навести там порядок – снести трущобы, превратить город в пригодный для спокойной жизни. Эти планы еще не осуществлены и встретят сопротивление со стороны местного населения, каким бы оно не было. Сейчас вокруг города безжизненная пустыня, где ранее были плодородные земли.
Рекия
Жилой город. Население 200.000. Является административным центром для земель, далеких от столицы, особо примечательных черт нет, похож на обычное средневековое поселение. Между Рекией и Сакаррой можно относительно быстро перемещаться по реке. В Рекии находится храм Весира – место, куда пытаются пробиться за исцелением те, кто не имеет шансов попасть в храм Весира в Сакарре. Однако и в Рекии храм не является легко доступным для всех желающих.
Бусира
Святыня. Место, где, согласно легендам, очнулись от магического сна первые антиране. Сейчас это место паломничества и место, где можно пообщаться с богами.
Замок магов
Является центром для людей, обученных магии. Расположен высоко в горах, и маги не поощряют интерес к этому месту со стороны не-магов. Попасть туда возможно только магам или с их помощью.

Религия
У Антиран имеются пять богов. Жрецами (исключение-богиня Убасти) могут становиться только мужчины.
Мехенис
Царь всех богов. Бог порядка, справедливости и правосудия. Считается, что это он установил законы, по которым живут уже многие поколения антиран. В его храмах люди взывают к справедливости, а также его жрецы выполняют функцию судей особо тяжелых преступлений. Также к нему (точнее к его жрецам, за исключением каких-либо особенных случаев) обращаются желающие развестись в случае измены или невыполнения других супружеских обязательств. Его обычный облик – человек с головой ящера и атлетическим телом, как правило без какой-либо одежды.
Анбу
Бог подземного царства. Судит души умерших людей. При этом не считается злым богом – его уважают и почитают как справедливого бога. Главный храм находится в Карионе – в этом храме, как правило, молятся за умерших и просят прощения у Анбу за свои грехи. Жрецы Анбу помимо остального так же имеют власть расторгнуть брак в случае смерти одного из супругов. Обычно является в виде фигуры с головой белого волка в закрытой серебряной робе.
Весир
Бог жизни и исцеления. К нему обращаются все, чьей жизни угрожает какая-либо опасность – чаще болезни. Его храмы есть практически в каждом городе, но только в двух из них – в Сакарре и Рекии – добиться помощи бога практически всегда возможно (если, конечно, попасть в сам храм). К его жрецам обращаются за разводом те семьи, у которых нет существенных причин для развода – если они просто больше не желают жить вместе. Его видят как человека с зеленой кожей, из тела которого растут многочисленные ветви и листья, одетого в белую мантию из полупрозрачных тканей.
Убасти
Богиня защиты и плодородия. В ее храм в Фарейе обращаются за защитой от всякого рода бедствий, несчастий и неприятностей. Также в ее храме частые гости – семьи, не имеющие детей и крестьяне, не добившиеся успехов в сельском хозяйстве. Как правило, Убасти помогает большинству нуждающихся, если видит искренность их слов. К ее жрицам могут обращаться за разводом (а при необходимости и за непосредственной защитой) женщины, а иногда и мужчины, подвергшиеся жестокому обращению со стороны второй половины, а также семьи, не имеющие детей и считающие необходимым найти другую семью. Ее облик – облаченная в одежду из кожи ящера женщина с головой тигрицы.
Сетеш
Бог катастроф и разрушений. Большинство антиран его боятся, но все равно многие пытаются преподносить ему дары, чтобы отвадить от себя возможные бедствия. Его главный храм находится в Сишаре, где по слухам отдельные личности молят бога наслать беды на процветающие города, а иногда просто на конкретных людей. И лишь им самим и Сетешу известно, выполнены ли он их просьбы. Перед антиранами Сетеш предстает как существо с головой Тешано (см. флору и фауну) и сгорбленным телом, лишь отдаленно напоминающим человеческое, прикрытое черными мешковатыми одеяниями.

История
Отрывок из древней легенды, входящей в общеобразовательную программу антиран:
«В незапамятные времена наши предки были вынуждены жить в настолько суровых землях, каких мы не можем даже представить. Палящее солнце не давало посевам взойти, на весь народ была одна-единственная река – источник живительной влаги. Повсюду царил голод и страдания. Но боги, в которых когда-то верили наши предки, уверяли, что так и должно быть и лучше быть не может, и им оставалось лишь смириться со своей участью и стараться выжить. Но однажды Мехенис вышел из своего царства и увидел наших предков. Он проникся их болью и решил им помочь. Мехенис предложил нашим предкам уверовать в него и отречься от старых богов, и тогда уверовавшие смогут последовать за ним в его прекрасное царство и никогда не знать больше горя и страданий. Не у всех хватило мудрости поверить Мехенису, и глупцы поплатились за свою глупость – после Дня Избавления их никто больше не видел. Мехенис был настолько справедлив, что не уничтожил своей безграничной силой всех богов, столько веков пытавших наших предков. Он дал им шанс принять себя царем всех богов, и четверо старых богов приняли его милость и покорились. Остальных же Мехенис покарал по заслугам. Затем Мехенис повелел всем уверовавшим собраться возле своего храма и ждать его благословения. И когда Мехенис благословил их, все погрузились в чудесный сон. И мгновение назад заснувшие в пылающий день умирающего мира, очнувшись, оказались в прохладе звездной ночи в прекрасном лесу. И был назван этот мир Нерсиана за его прекрасные ночи. И было названо то место в дивном лесу Бусира в честь юной девушки, единственной, что так и не проснулась. И стал наш народ по праву называть себя Антир – благословенный народ.»

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 1 [только новые]


Дикон
moderator




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 27.04.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 19:02. Заголовок: Начало антиранской и..


Происхождение антиран.

Начало антиранской истории теряется в далеком прошлом. Официальная история гласит, что предки современных антиран прежде обитали в жарких и пустынных землях, расположенных столь далеко, что за все годы антиранской истории ни один путешественник не добрался до тех земель и не имелось ни малейших сведений даже о направлении, в котором та страна располагалась. Некоторые летописцы и философы предполагали, что родина предков могла находиться где-то далеко за морем, поскольку в пределах обитаемого мира не было таких земель, что хотя бы отдаленно соответствовали древним преданиям. Этим философам возражали те, кто говорил, что Бескрайнее Море, омывающее Нерсиану, не может вмещать в себя никакой другой материк, и любые предположения о существовании заморских земель - глупость и вздор. Другие мыслители считали, что Старые Земли, родина антиран, пребывали в пределах подземного царства. Ведь известно, что подземное царство освещается тем же, что и наземный мир, солнцем, которое путешествует каждую ночь под толщей земли, вдоль самых корней гор, идя с запада на восток, чтобы утром осветить восточный край горизонта, вставая у Стен Утра - там, где по легендам заканчивается Бескрайнее Море. Мехенис, говорили такие мыслители, вывел свой народ из подмирных пустынь на свет дольного мира. Впрочем, многие называли такие предположения еретическими, напоминая, что подземное царство вмещает в себя мир мертвых и не могли живые обитать в том же пределе, что скитаются отжившие души и где Белый Волк Анбу вершит над ними справедливый суд. Что до жрецов, те хранили молчание, не склоняясь ни к одной из позиций.
Так или иначе, достоверно известно, что первые из живших в Нерсиане антиран пробудились впервые от посланного Мехенисом сна в лесу Бусира, который с тех пор считается священным. Мир, окружавший их, разительно отличался от привычного им - лишенный удушливых пустынь, изобилующий обширными плодородными равнинами, пригодными для пахоты, лесами, в которых в обилии водилась дичь, и реками, наполненными рыбой. Климат здесь был мягкий и прекрасно подходящий для земледелия. Сезоны не менялись, не было ни времени жары, ни времени холода, и казалось, что время застыло в этих краях навеки и не движется с места. Должно быть, именно этим объясняется восприятие антиранскими философами временного потока как замкнутого кольца, где будущее, уходя вперед, превращается в прошлое, подобно змее, кусающей себя за хвост. Такие философы аллегорически называли время Мировым Змеем, а человечество - чешуей на извивах его тела. Иные сравнивали это с регулярными сменами солнечных циклов, что всегда были и всегда будут.
Пробудившиеся в лесу Бусира антиране через какое-то время заселили обширную равнину Магедо, ограниченную горами на западе и юге, лесами на севере и востоке, а на юго-западе переходившую в тропические болота. Именно этот регион стал изначальным ядром будущей империи. В его центре был построен город Сишара, который был объявлен городом под покровительством Мехениса и четырех меньших богов, и где утвердил свою власть анксалар, наследственный правитель всех заселенных антиранами земель. Вокруг было предостаточно свободных земель, и каждый крестьянин просто занимал тот участок, который мог обработать сам или с помощью своей семьи. Со временем стало необходимо платить в казну государства небольшой необременительный налог, подтверждающий право на владение землей. Многие старались уходить на самую окраину обитаемых земель или вовсе за их пределы, и селиться там, избегая внимания государственных чиновников. Но по мере того, как государство расширялось на север и восток, прирастая новыми территориями, эти жители пограничья или их потомки все равно неизбежно оказывались вовлечены под контроль антиранского правительства.
Легенды гласят, что предки антиран, обитавшие в Старых Землях, владели искусством обработки меди и производства бронзы, но после Дня Пробуждения этот секрет был утерян. Прошло немало времени, прежде чем в южных и западных горах удалось наладить рудники, чтобы добывать из них медь и олово, а впоследствие вновь научиться изготавливать бронзу.
Антиранское государство росло, расширяясь на север и восток. Были основаны такие города, как Реккия, Саккара, Фарейя, Карион и другие. Примерно на это же время приходится первый крупный кризис, с которым пришлось столкнуться центральному правительству.

Первая война.

По заведенному у антиран обычаю, каждый человек имел право распоряжаться землей, если мог ее обработать, также он имел право сдавать землю в аренду и нанимать неограниченное число наемных работников для их обработки. Владеть той землей, обработать которую невозможно, запрещалось. Поэтому многие богатые люди, владельцы торговых компаний и государственные чиновники, стремились нанять как можно больше людей, выкупить большие поместья и закрепить их за собой в наследственном владении. Такие поместья приносили немалый доход за счет снабжения городов производимыми здесь продуктами натурального хозяйства. Кроме того, собственники земли старались держать при себе ремесленное производство, предназначенное не только для обеспечения поместья всем необходимым, но и частично на продажу, что также приносило определенную прибыль. Передаваясь от отца к сыну, такие владения росли и увеличивались в размерах. Наемные работники жили на их территории вместе с семьями, и их дети, подрастая, нередко тоже поступали к владельцу земли на службу. Возникали поселки, которые перерастали потом в города, и так были основаны многие из городов современности. По антиранскому закону, образовавшийся на частной земле город не мог принадлежать одному человеку, и он должен был изыматься из владения господина. Однако случилось так, что многие хозяева поместий, унаследовавшие их от своих предков, стали заявлять, что не уступят свои владения никому и будут распоряжаться ими и впредь, как распоряжались их отцы. Иногда арендаторы после этого оставляли своих хозяев и уходили занимать себе свободные земельные участки, которые водились в избытке. Однако случалось и так, что многие оставались вместе со своими господами, если те распоряжались на своей земле разумно, не притесняли обитавших там людей, устанавливали невысокую арендную плату и успешно вели свое хозяйство. Люди рассуждали, что куда лучше платить налог за пользование пахотными участками своему господину, который живет прямо здесь, среди них самих, и делает все ради процветания имения, нежели быть свободными фермерами и отдавать деньги в казну анксалара на другом краю света. Эти разговоры постепенно перешли в другие - что куда лучше выполнять распоряжения своего сеньора, всегда готового вникнуть в проблемы людей и оказать поддержку, чем оглядываться на правящего в Сишаре анксалара, которому может и дела нет до своих подданных. Постепенно землевладельцы начали набирать из своих людей военные отряды, вооружая их и тренируя. Это объяснялось необходимостью защиты от разбойников, в обилии водившихся на окраинных землях. Северяне также ссылались на необходимость защиты от азарегов.
Такие настроения не могли не обеспокоить правительство. Всем землевладельцам было предписано передать свои поместья во владение государства, которое после этого отдало бы их в собственность обитавших на них крестьянам, и распустить свои дружины под страхом обвинения в измене. Многие так и поступили, но были и такие, кто открыто отказался выполнять волю анксалара. В основном так поступали владетели севера и востока. Иные из них и вовсе стали заявлять, что им принадлежит вся тамошняя земля, не только обрабатываемая крестьянами, но и окрестные леса и пустоши, и никто кроме них не вправе распоряжаться ею. Наиболее влиятельные из них составили коалицию и выслали анксалару послание, в котором говорилось, что они не намерены выполнять требование анксалара, и лучшее, что анксалар, которым был в те дни Тейгрери, может сделать, это смириться и подтвердить их наследственные права.
Так антиранское государство впервые в своей истории столкнулось с угрозой раскола. Оно и прежде знавало волнения, связанные с народными бунтами и деятельностью разбойников, вынуждавших анксалара содержать регулярную армию, но впервые речь зашла о войне. И война началась, после того, как Тейгрери, ссылаясь на свою дарованную богами власть, объявил мятежных землевладельцев вне закона и сам двинул против них войска. Последовали несколько ильксалов сражений, подчас ожесточенных, прежде чем анксалар одолел всех изменников и вернул себе власть над страной. Величайшая битва того времени состоялась на подступах к молодому городу Рекии, которым в ту пору управлял потомственный землевладелец Лианер, бывший одним из лидеров мятежной коалиции. В этой битве армия анксалара встретила и наголову разгромила объединенные отряды коалиции, после чего военачальникам, служившим Тейгрери, оставалось лишь одного за одним выловить оставшихся мятежников. Они были казнены, а их имения распущены и поделены между населявшими их крестьянами.
По окончании войны крупных поместий осталось совсем немного, лишь у тех владельцев, кто доказал свою верность анксалару, и позволить себе владеть ими могли лишь наиболее богатые и влиятельные люди, да и то с перспективой уступить их со временем своим крестьянам, если поместье будет разрастаться. Большая часть обрабатываемой земли принадлежала теперь фермерским хозяйствам и крестьянским общинам, и так оно продолжалось вплоть до настоящего времени.
Затем настало долгое время мира, когда центральная власть значительно окрепла, связав воедино всю оформившуюся в нынешних границах страну. Страна была поделена на провинции, управляемые от имени анксалара назначаемыми им наместниками. Наступило время бурного роста городов и расцвета торговли. Примерно в это же время было освоено плавление железа, что внесло огромные перемены во всю антиранскую культуру. Происходило увеличение численности населения в северных землях, которые уже не были окраинными, а, напротив того, изобиловали растущими городами, крупнейшими из которых были в ту пору Саккара и Рекия. Долины рек Фенарес, Мекури и возникающей от их слияния Таэри стали густонаселенными богатыми территориями, и равнина Магедо прекратила быть единственным основным центром страны. В конечном счете именно это привело ко второму большому кризису, с которым столкнулось антиранское государство.

Вторая война.

Смута случилась в дни правления анксалара Майтеру, хотя предпосылки к ней возникли гораздо раньше. Жители северных провинций начали выражать мнения, что им не стоит подчиняться власти анксалара, правящего далеко на юге и обременяющего север налогами, на все тот же юг уходящими. Вместо этого они предлагали избрать собственных правителей, которые были бы совершенно независимыми и правили, согласуясь с интересами своих областей, не подчиняясь империи. Одни склонялись к тому, чтобы составить единое государство, которое заняло бы все речные и лесные области, отложившись от юга и навсегда порвав с Сишарой. Другие, напротив, желали захватить и Сишару, поставить ее в зависимое положение от северных провинций и собирать оттуда дань. Находились и такие, что были противниками единого государства как такового и выступали за независимость своей собственной провинции и ее право решать собственные внутренние дела, ни на кого не оглядываясь. Сепаратисткие настроения росли, ими заражались в равной степени простые люди и богатые дельцы и собственники, а поскольку армейские гарнизоны в тех землях комплектовались в значительной степени из местных жителей, мятежные настроения проникли и туда. Анксалар Майтеру был слаб и зависим от своих придворных, рассматривавших север в первую очередь как источник податей, и двор требовал от Майтеру облагать речные провинции все большими и большими налогами, которые затем пускались на строительство на юге роскошных дворцов для местных вельмож, занимавших крупные государственные должности и наслаждавшихся близостью к анксалару. Это еще больше подогревало центробежные тенденции на окраинах.
Восстание вспыхнуло в Фарейе, когда тамошний наместник был убит заговорщиками, возглавляемыми генералом Унсаром, командующим фарейского гарнизона. Унсар объявил Фарейю независимой от Сишары, а сам принял титул князя и объявил себя новым наследственным правителем побережья. Фарейя была тогда небольшим городом, но вокруг нее располагались плодородные земли, бывшие одной из главных ресурсных баз антиранской державы, и контролировавший этот регион ставил в зависимость от себя все окрестные территории. Сразу после начала восстания в Фарейе наместник Саккары Орвал тоже принял княжеский титул и склонил на свою сторону гарнизон, обещая офицерам должности при своем дворе. Народ охотно поддержал восстание, будучи давно недоволен центральным правительством. Вскоре мятежи охватили весь север - провинция за провинцией восставали одна за другой. Всего за несколько ильксалов отложились Рекия, верховья Мекури, где стоял город Агион и Карион на северном берегу Агадеро. В некоторых местах войска сохранили верность анксалару - преимущественно это были отряды, набранные из жителей юга, но их было мало и они оказались в самом центре неожиданно оказавшихся враждебными провинций. В летописях сохранилось имя генерала Алкара, который командовал войсками на полуострове Иссадар и остался верен анксалару. Генерал Алкар был отрезан от метрополии отрядами Унсара и Орвала, контролировавших долину Таэры и дорогу на Сишару, и решил прорываться через горные перевалы на север, в земли азарегов, чтобы затем вернуться в Сишару окольным путем, с запада. Однако отряды мятежников перехватили его при попытке пересечь Мекури в ее верхнем течении, и завязалась битва, в которой генерал был убит, а его войско рассеялось по окрестным лесам, пополнив ряды разбойников.
В Сишаре известие о всеобщем восстании было воспринято с негодованием, всюду слышались призывы немедленно покончить с мятежом и утопить его в крови. Роскошный древний город, бессчетное число ильксалов бывший столицой половины всего известного мира, давно погряз в гордости и праздности, и рассматривал все прочие провинции как источник податей, не имеющий ни прав, ни голоса. Известие о непокорности привело столичных жителей в ярость. Майтеру собрал армию и направил ее на север, однако она почти вся полегла в лесах, разделявших Магедо и Саккару. Тактика лесного боя, разработанная саккарианцами против разбойников, оказалась действенной и в настоящем сражении.
После этого на некоторое, хотя и непродолжительное время, империю охватил хаос. Владения Майтеру съежились до пределов равнины Магедо и бусирского леса, пока во всей остальной державе делили власть новоявленные князья. Они так и не смогли добиться согласия о том, кто будет руководить в восставших провинциях. Первая замятня началась, когда Орвал попытался подчинить себе Рекию, одновремено с юга на него обрушился Унсар, а князья Кариона и Агиона сцепились между собой. Сражения продолжались, и это заняло несколько десятков ильксалов, в то время как в Магедо вспыхивали народные бунты. Так продолжалось, пока не умер Майтеру - будучи отравлен кем-то из собственных вельмож, как шептались потом. Некоторые, самые смелые, допускали - в мыслях, а не на словах, что анксалара отравил собственный сын, принц Тельканир, считавший, что его отец не способен спасти державу и решивший сделать это сам, как можно быстрее, пока война не проиграна окончательно.
Как бы ни то было на самом деле - а слухи и шепот часто лгут - Тельканир взошел на престол и принял титул анксалара, после чего пообещал, что не будет знать покоя до дня, пока вновь не сделает страну единой. Поддержанный светской и церковными ветвями, он вновь собрал армию, возглавил ее сам и двинулся на север, стараясь учесть ошибки прежнего похода. Анксалар повелел своим гонцам объявить, что он идет карать, а не миловать, и простит любого, кто сложит оружие и признает его власть. После этого он разослал гонцов по восставшим провинциям. Большинство гонцов были убиты или посажены под замок, но своего Текальнир добился - заявил о своих намерениях прежде, чем начать бой.
Орвал встретил Тельканира в лесах, как встречал армию его отца, на широкой проплешине, и дал сражение. В этом бою Тельканир победил, применив неожиданный тактический ход - выдвинул полк левого фланга своего войска, набранный из бусирских егерей, далеко вперед, приказав им зайти силам Орвала в тыл, после чего ударить им в аръергард. Так и случилось, после чего Орвал, окруженный с обеих сторон, потерпел неизбежное поражение. Он был взят людьми анксалара в плен, после чего Тельканир помиловал его и предложил ему выбор - до конца своей жизни прожить в отдаленном поместье под домашним арестом или же вернуться на службу к законному правительству и помочь в победе над бунтовщиками. Орвал принял последнее предложение, что соответствовало замыслам Тельканира, собиравшегося так подвигнуть остальных мятежников сдаться.
Заручившись поддержкой Орвала, Тельканир расположился в Сакаре, окруженный силами врагов с севера, запада и востока. По счастью, эти враги были разобщены. Главные противники Тельканира, Унсар Фарейский и Вейтир Рекийский, были разделены Саккарой и никак не могли объединиться, минуя армию анксалара. Расчет Тельканира был на то, чтобы разгромить их поодиночке, сначала одного, затем второго, после чего покончить со своими врагами на самом крайнем севере государства. Ему требовалось разбить Рекию, как самую близкую к Саккаре провинцию, и сделать это прежде, чем к Саккаре подойдут силы Унсара и карионского или агионского князей, которые могли примкнуть к нему. Тельканир разделил свои силы, оставив часть войск удерживать Саккару, а сам, взяв с собой Орвала, пошел против Вейтира, ждавшего его на дороге в Рекию. Здесь Тельканир вновь разделил войско, выставив меньшую часть сил против армии Вейтира. Вейтир атаковал эти отряды и нанес им немалые потери, после чего солдаты анксалара стали отступать вниз по течению Фенарес, увлекая противника за собой. Вейтир поймал наживку и стал преследовать их, удаляясь от своего города - пока другие отряды анксалара вступили в оставленную врагом Рекию и заняли ее. После этого Вейтир оказался окружен армией Тельканира со всех сторон, дал безуспешный бой и сдался в плен. Тельканир повторил Вейтиру тоже предложение, что высказал Орвалу, однако Вейтир отверг предложение службы - после чего был сослан на юг, где прожил до конца дней своих среди богатства и роскоши, в окружении ненавистных ему сишарийцев.
Пока Тельканир был занят сражениями на северо-западе, Унсар поднялся вверх по Таэре, и, не доходя до Саккары, встретился с отрядами других князей, ради битвы с анксаларом забывших о своей междуусобице. Получившаяся объединенная армия немногим уступала в численности войскам анксалара. Эта армия двинулась на Саккару, стремясь занять ее прежде, чем туда вернется Тельканир. Оставленный Тельканиром гарнизон был немногочислен и не смог бы противостоять врагу, и все зависело от того, кто дойдет до Саккары первым. Первым дошел Унсар. Разгромив оставленный в городе гарнизон, он занял Саккару и объявил себя анксаларом, после чего отправил Тельканиру гонца с издевательским предложением сдаться и поступить на службе к Унсару. Тельканир подошел к Саккаре, но сдаваться не стал. Вместо этого он дал армии врага бой - и в этом бою Орвал предал своего государя и ударил его войскам в спину. Оказавшись атакован при помощи собственной же военной тактики, Тельканир с огромным трудом смог отступить, вырвавшись из сжимающегося кольца вражеских войск, и сохранив чуть больше половины своей армии. После этого поражения все ожидали, что анксалар отступит в столицу и признает наконец победу севера, но Тельканир удивил всех.
Он пошел вниз по течению Таэры, к Фарейе, оставленной Унсаром, и занял ее. Народ встретил государя без почтения, однако Тельканир выступил перед горожанами с речью и объявил, что прежним временам унетения пришел конец и что настала новая эпоха, когда все жители империи станут равны между собой, вне зависимости от того, из какой части страны происходят, и что совместными усилиями будет построен новый, справедливый мир. В подтверждение своих слов государь объявил, что понижает налоги по всему востоку и северу до той доли, что принято платить в Сишаре, и этим расположил к себе горожан. После этого Тельканир отослал гонцов в столицу, через Бусирский лес, с приказом поднять оставшиеся в Магедо войска и направить их в направлении Саккары, но не вступать в бой, а занять позиции на отдаленных подступах к городу. Отдав такой приказ, сам Тельканир вдоль побережья пошел на север, пока не дошел до озера Агаредо и не взял Карион. Теперь мятежные князья в Саккаре оказалась между молотом Тельканира на севере и наковальней его генералов на юге. В городе началась паника и кровавая замятня, в ходе которой Орвал убил Унсара, поразив его мечом прямо на военном совете, и объявил анксаларом себя. Затем он направил все свои войска навстречу Тельканиру, и на западном берегу озера Агаредо состоялась последняя битва.
Это была одна из величайших битв в истории Нерсианы, если не величайшая. Во всяком случае, именно она решила судьбу страны на много времени вперед, и неудивительно, что память об этой битве оказалась подернута патиной легенд, скрывших подлинную историю. Спустя много поколений в балладах пелось, что в самый разгар сражения бившийся в переднем ряду своих воинов Тельканир встретился с Орвалом, сошелся с ним в поединке и одолел собственным мечом. Впрочем, скорее всего это была просто красивая сказка. Большинство летописцев сходилось на том, что называвший себя анксаларом Орвал был поднят на копья простыми солдатами во время беспорядочной резни, где просто не было места никаким поединкам.
С окончанием войны Тельканир объявил, что не отступится от прежних обещаний и выдаст амнистию всем, кто запятнал себя непокорством, но будет готов загладить свою вину верной службой. Так оно и случилось. Также анксалар заявил, что теперь с равным вниманием будет относиться к делам северных и южных областей, и будет править ими справедливо, не давая ни одной части страны преимуществ перед другой. Он сказал, помимо всего прочего, что на одной только Сишаре не может лежать милость богов, и что эта милость простирается над всей землей антиран до самых дальних ее пределов. В подтверждение этих слов Тельканир перенес главные храмы четырех богов из столицы в другие города, оставив в Сишаре один только главный храм Мехениса. Храм милосердной Убасти, защищающей слабых и заступающейся за угнетенных, Тельканир расположил в Фарейе, славной своими плодородными землями и во время войны изъявившей ему верность, в городе, где он объявил о начале эпохи всеобщей справедливости. Храм животворящего Весира анксалар поставил в Рекии, в напоминание о том, что здесь он одержал одну из первых своих побед, сказав, что сила Весира излечит нанесенные войной раны. Храму повелителя мертвых Анбу было отведено место в Карионе, неподалеку от которого состоялась ужасная битва, после которой три дня подряд горели погребальные костры. Остался лишь Сетеш, повелитель тьмы, ненависти и смерти - и его храм анксалар поставил в Саккаре, городе, чей наместник дважды предал своего государя. Сетеш был богом, внушающим страх - но вместе с тем могучим богом. Саккарианцы встретили его жрецов со смесью обиды и гордости, и с течением времени их гордость только росла. Ведь именно здесь, в Саккаре, разместились прежде мятежные князья, бросившие вызов Сишаре, и этот город стал тем центром, вокруг которого бушевала война. Люди Саккары запомнили это, и запомнили хорошо.
Тельканир правил долго и запомнился народу как великодушный и мудрый правитель, не только одержавший победу во второй в антиранской истории войне, но и принесший государству богатство и процветание. Разумными были и его наследники, сохранившие и преумножившие принесенные им. В эти благословенные дни все провинции страны пребывали в мире и согласии, порукой чем был статус религиозных центров, полученный четырьмя городами и выделивший их среди всех прочих поселений. Неожиданное возвышение благоприятно изменило судьбу Кариона и Фарейи, обеспечив им быстрый рост населения за счет жителей, стекающихся туда с окрестных провинций. Многие говорили, что наступила золотая эпоха, и милость богов воистину пронизывает антиранскую землю.
Однако золотому веку всегда приходит конец - золото тускнеет, становясь серебром, пока то не превратится в медь, а затем все, как и прежде, решает железо. Минуло много поколений, прежде чем внутри антиранского государства вновь возникла междуусобица, но это время все же настало.

Третья война.

Однажды страной правил анксалар Тейнар, который умер оставив сразу двух наследников - братьев, родившихся двойней, в один день вышедших некогда из утробы его жены. Оба брата, Альксил и Мелиакар, в равной степени желали занять трон, оба были умны, честолюбивы и отважны, и ни один не желал уступить власть другому. Не было известно, кто из братьев появился на свет первым, поскольку у супруги правителя были тяжелые роды, ее дети родились с небольшими интервалами и в царившей суматохе, которая все равно закончилась смертью государыни, лекари не успели запомнить, кто из принцев старше, за что впоследствие понесли наказание.
Долгое время Тейнар так и не мог определиться, кому из братьев он отдаст предпочтение. Однако же он сделал Альксила наместником Саккары, а Мелиакара - градоначальником Сишары, и это говорило о многом. Как наместник Саккары, антиранский принц во много становился наместником для всего севера, поскольку все прочие провинции прислушивались бы к его слову - и не было таким образом во всей стране человека более влиятельного, разве что сам анксалар. Что же до градоначальника столицы, то эта должность тоже считалась очень почетной, однако в Сишаре пребывали анксалар, его двор и его правительство, и градоначальник терялся на их фоне, становясь не самой заметной фигурой. Многие стали говорить, что анксалар, хоть и неявно, но все же высказал предпочтение Альксилу, и это только увеличивало честолюбие Мелиакара и его желание опередить брата и сесть на трон. Другие считали, что оба назначения братьев всего лишь предоставило им возможность показать, кто окажется более способным правителем, и окончательно решение Тейнар примет, лишь рассмотрев, кто из принцев на что способен.
Возможно, со временем Тейнар наконец утвердился бы во мнении, кого из братьев предпочесть, однако здесь вмешалась случайность. Нараставшее между братьями напряжение переросло в открытый конфликт тогда, когда анксалар умер, упав с вернии во время одного своего выезда за город и расшибив себе голову. В тот же день глава церковной ветви объявил, что наследники анксалара оба должны пройти божественное испытание, подтверждающее или опровергающее право претендента занять престол, но первым испытание пройдет Альксил. Возможно, глава церковной ветви принял такое решение потому, что также разделял мнение о том, что назначением Альксила на пост наместника Саккары Тейнар подтвердил его права. А возможно, священнослужителем двигала личная симпатия к принцу.
Мелиакар оказался встревожен тем, что Альксил будет проходить испытание первым и, возможно, жрецы объявят Альксила государем, не дожидаясь прохождения испытания Мелиакаром. Поэтому находившийся в столице Мелиакар объявил, что именно он является законным наследником трона, как управитель столичного города, и потребовал у жрецов немедленно провести его через испытание. Он добивался этого у жрецов Мехениса, стоя на ступенях их храма, и был при этом очень горяч и резок. Когда жрецы ответили ему отказ, Мелиакар в ярости схватился за рукоять меча. Главный священослужитель спокойно заметил, что если принц посмеет обнажить клинок в священном месте, то немедленно падет замертво, пораженный гневом богов, и посоветовал Мелиакару прекратить свой глупый бунт и не препятствовать своему брату пройти испытание. Мелиакар, хоть и был взбешен, нашел в себя силы уйти от храма, не сказав жрецу больше ни слова. Сразу после этого он заставил столичный гарнизон присягнуть себе на верность и сказал, что не позволит Альксилу вступить в столицу, потому что на троне анксалара может с удобством разместиться только один брат.
Когда кортеж принца Альксила прибыл к Сишаре с северного тракта, его встретили вооруженные заслоны и известие, что столица не желает принимать наместника посвященной Сетешу Саккары. Альксил вышел впереди людей и заявил, что хочет видеть брата и говорить им. Когда Мелиакар появился, между братом случилась перебранка, когда Мелиакар кричал, что не допустит Альксила к власти, потому что тот продался Саккаре и, взойдя на трон, станет служить северу, а не югу. В ответ Альксил заявил, что, не пуская его в город, Мелиакар нарушил волю церковной ветви, а значит и волю богов, а значит, божий гнев скоро падет на его голову. Ильвертил, автор Карионской хроники, пишет, что на прощание Альскил с усмешкой сказал Мелиакару такие слова: "Милый брат, в кои-то дни твоя ложь станет правдой. Я и в самом деле буду служить северу, раз уж юг меня предал". Впрочем, другие хронисты видели в этом просто поэтический вымысел, призванный объяснить все то, что произошло дальше.
Альксил отбыл на север и прибыл в Саккару, где заявил, что Сишарой завладел предатель, пошедший против решения церковной ветви, и что раз город Сишара принял власть Мелиакара, значит этот город теперь осквернен и милость Мехенеса оставила его. Альксил призвал все войска, расквартированные в северных провинциях, принять его сторону - не ради того, чтобы сделать его анксаларом, а ради того, чтобы исполнить волю богов и позволить Альксилу пройти испытание, провести которое можно было только в главном храме Мехениса, находившимся в столице, и позволить богам определить, достоин ли Альксил править страной. Также Альксил пообещал, что в случае своей победы перенесет столицу из Сишары в Саккару, потому что оскверненный город больше не может быть сердцем государства. Именно эти два довода Альксила, довод веры, обращавшийся к воле богов, и довод разума, обещавший Саккаре отмщение за поражение в старой войне, и стали тем камнем, что склонил чашу весов в сторону Альксила. Потому что все наместники севера, востока и юго-востока признали его притязания и привели ему на подмогу свои войска. Своими опрометчивыми действиями Мелиакар полностью лишился шансов на победу в этой войне.
В самой Сишаре власть Мелиакара держалась на силе оружия, поскольку церковная ветвь так и не высказала своей поддержки ему, жрецы заперлись в своих храмах и многие горожане втайне считали Мелиакара узурпатором, нарушившим волю Мехениса. Однако этот узурпатор был готов до конца отстаивать свое право на власть. Когда армия Альксила вторглась на равнину Магедо с севера и востока, Мелиакар выступил им на встречу, ведя за собой лучшие гвардейские полки антиранских земель, всегда бывшие расквартированными в столице. Последовала серия сражений, в которой обе стороны проявили невиданную по антиранским меркам жестокость, поразившую многим. Альксил приказал своим людям не знать жалости к врагам, потому что еретики не заслуживают права на жалость. Его солдаты вытаптывали поля и жгли деревни, а воины Мелиакара проявляли не меньшую жестокость, и казалось, что обе стороны сошли с ума. Однако все же силы были неравны и численное превосходство находилось на стороне Альксила, и потому закончилось тем, что армия узурпатора была разгромлена, а сам узурпатор пал в битве. Как говорили потом некоторые, узурпатора специально убили в битве, чтоб допустить к испытанию лишь одного претендента.
Когда битва завершилась, Альксил вступил в город и был встречен жрецами Мехениса, которые провели его через священное испытание, подтвердившее его право стать анксаларом. Глава церковной ветви также согласился и с тем, что Сишара, приняв сторону Мелиакара, наложила на себя несмываемое проклятие, предав истинную веру, в то время как прежде поддерживавшая врагов престола Саккара достойна стать новой столицей страны, так как поддержав законного наследника, она смыла с себя любую вину за прежние преступления. Многие понимали, что на самом деле такое решение продиктовано необходимостью сохранить поддержку, оказанную Альксилу северными провинциями, и пожелай он остаться править в Сишаре, то немедленно превратил бы большинство своих подданных во врагов. Поэтому Альксил решил, что переносит отныне и навсегда свой двор в Саккару, которая стала отныне также храмовым центром Мехениса. Анксалар сказал всем жителем Сишары, кто пожелает того, вместе с ним отправиться в Саккару, чтобы там возродить мощь антиранской державы. Большинство горожан пожелали принять его предложение. Уходя, Альксил приказал поставить дамбы на стекающих с западных гор реках, чтоб наглядно продемонстрировать гнев богов, павший на старую столицу. Кроме того, Альксил изгнал жрецов Сетеша из Саккары, повелев им прибыть в Сишару и отныне считать этот город своим.
Так закончилась третья война, а север одержал победу над югом, хоть и способом, показавшимся бы странным и Орвалу, и Лианеру, и любому другому из мятежников прошлого. В конечном счете три этих больших конфликта между имперским югом и набравшим силу севером были единственными крупными потрясениями, случившимися в антиранской истории. Саккара сделалась столичным городом антиран, и вскоре стала еще больше и богаче, чем когда-либо прежде. Сишара же напротив стала городом трущоб, населенных нищими и отверженными. Ее роскошные дворцы медленно разрушались, поддаваясь воле неумолимого времени, песок забивал жерла прежде бурливших фонтанов и лишь ветер ворошил пыль на седалище анксаларского трона. После того, как анксалар остановил западные реки, весь край вокруг Сишары пришел в упадок, сделавшись непригодным для земледелия. Впрочем, восточнее, в лесу Бусир, по-прежнему кипела жизнь, и паломники приходили туда вновь и вновь, чтобы отдать дань уважения месту, где впервые увидели новый прекрасный мир первые из антиран.
Время шло - хоть и считалось всеми змеем, кусавшим себя за собственный хвост. Одни правители сменялись другими, а потом и эти передавали власть третьим. Заключались браки. Рождались, вырастали и умирали дети. Процветала торговля. Совершенствовалась магия. Летописцы составляли хроники, перемешивая в них с ложью чистую правду. Иногда случались восстания - совсем редко и не имевшие серьезных последствий. Чаще, впрочем, не случалось никаких восстаний, и на землях благословенного небесным светом правителя установился прочный мир. Могло статься, что вечный. Во всяком случае, многие не сомневались в этом. Пока в мире, называемом Землей, война сменялась войной, делались удивительные научные открытия и шагал вперед прогресс, мир, называемый Нерсианой, очень хотел верить, что жизнь лишена всяких перемен и застыла на месте. Обычно в это верилось без труда.
Так оно и было до тех пор, пока не настали дни правления анксалара Тетишери. Впрочем о том, что случилось впоследствии, стоит говорить не здесь.

Кто не с нами, тот в цинковом гробу.
Улицы утонут в крови непокорных.
Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет