1 октября 2009 год. Игра в очередной раз претерпевает некоторые изменения. Подробности здесь.
 

   
Правила
Вступить в игру
ТРЕБУЮТСЯ
Персонажи
НПС
О мире
Сюжет
Предыстория
Антир
Меалир
Азареги
Экспедиция
Хронология
Новости
Реклама
   
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Единый админ форума. Используется всеми мастерами при необходимости.


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 17.08.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 17:51. Заголовок: Правила


Правила форума.
На этом форуме запрещается:
  • Использование ненормативной лексики (включая её косвенное упоминание с заменой части слов спецсимволами), оскорбительных и хамских высказываний в адрес участников форума;
  • Пропаганда наркотиков, распространение порнографии и другие действия, запрещённые законодательством РФ;
  • Использование форума в рекламных и коммерческих целях без разрешения на то администрации форума;
  • Обсуждение вопросов, не относящихся к теме топика, отражённой в заголовке (оффтоп);
  • Разжигание споров в топиках; высказывания, провоцирующие участников форума на конфликт (флейм)
  • Отправка сообщений, не несущих в себе никакого смысла или состоящих из одних смайликов (например "согласен!", " :-)", "привет всем!" и т.п.), а также любых объёмных по размеру, но при этом совершенно неинформативных сообщений. Иными словам - флуд. В разделе Разговоры на свободные темы требования к флуду менее жесткие, однако злостный флуд (т.е. не имеющий отношения к собственно разговорам, не несущий никакой информации) все равно не приветствуется.
  • Без особой на то необходимости выделять текст в сообщениях другим цветом, увеличивать размер шрифта, набирать весь текст ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, менять регистр в процессе написания (то есть: нАбиРАть теКсТ соОбщЕНия вОт ТАкИм ОбрАЗОм), набирать текст транслитом (то есть: pisat' vot tak vot). Всё это значительно затрудняет восприятие текста.
  • Создание топиков с заголовками, не отражающими суть темы;
  • Проявление неуважения к участникам форума, обсуждение их личности, независимо от стажа, возраста, половой и национальной принадлежности.
  • Использование и публикация на других сайтах и форумах любых материалов с нашего форума без разрешения на то администрации.


Правила игры.
Это еще не окончательная версия правил - составлялась она из фрагментов нескольких версий правил ролевых форумов как моих, так и моих знакомых, и вероятно многое я упустила и недорасписала. Просьба писать в личку или тему вопросов, если найдете какие-либо ляпы или у вас есть что добавить и как улучшить. В последствии правила будут редактироваться. Да, правил получается много, но ничего не поделать (по крайней мере пока). И не смотря на то, что ключевые моменты подчеркнуты, читать просьба все, т.е. каждое предложение, и пытаться понять суть сказанного. Не прочитав это вы все равно не пройдете тренировку и в игру не попадете.

1. Игра ведется мастерами. Мастера разрабатывают и представляют в игре окружающий мир и не отыгрываемых персонажей (НПС), продумывают завязку сюжета и основные события. Игрок полностью контролирует своего персонажа: принимает за него решения, описывает его чувства, действия, мысли, говорит от его лица, взаимодействует с окружением и другими игроками.
Мастера не имеют права влиять на действия персонажей через игроков или непосредственно через управление персонажем (исключение - чрезвычайные ситуации, например исчезновение игрока на долгое время без предупреждения, а так же отдельные мелкие сюжетные линии, которые разрабатывались самим игроком). Игроки же не могут воздействовать на окружающую действительность и напрямую контролировать сюжет (к примеру, можно: "я свернул за угол и огляделся", нельзя "я свернул за угол и передо мной открылся вид на чудесный водопад", если этот водопад не упоминался в этом месте при вашем персонаже).

2. Игрок может частично участвовать в разработке окружающего мира и сюжета – а именно элементов, имеющих непосредственное отношение к конкретному персонажу. В особенности игроки за персонажей из числа коренных жителей Нерсианы (т.е. все, кроме экспедиции). Объясняется это тем, что изначально авторы игры старались описать этот мир в максимально возможной детализации, но при всем при этом картина никак не могла получиться полной и была рассчитана на доработку отдельных ее элементов в соавторстве с игроками. Например, если вы задумали персонажа – молодого азарега-барса. Вы имеете возможность помимо биографии самого персонажа продумать местность, в которой он обитает (скажем, деревня высоко в горах – как она называется, что из себя представляет); его родню и друзей, которые могут пригодиться в ходе игры (не обязательно перечислять всех предков до пятого колена – достаточно самых основных); а по возможности и других ключевых персонажей этой локации. Не стоит думать, что мастера просто перевешивают на вас свою работу – просто подразумевается, что ваш персонаж прожил в этом мире всю свою жизнь и знает как минимум свою локацию и родню. А лучше вас самих ни один мастер не сможет все это описать так, чтобы вы смогли свободно использовать эти данные в игре. Вся разработка выполняется либо непосредственно в процессе беседы с мастером, либо самостоятельно, но с последующими корректировками от мастера – это нужно, чтобы исключить возможные противоречия с уже опубликованными материалами об игровом мире. Не стоит бояться вносить в разработанный нами мир какие-то новые элементы – игра изначально была рассчитана на то, чтобы мир дорабатывался в соавторстве с игроками. Даже если где-то будут противоречия, куда лучше попытаться и что-то написать, что потом будет исправлено мастером, чем вообще ничего не добавлять от себя.
Игроки за участников экспедиции так же имеют возможность продумывать отдельные элементы окружения своих персонажей, но учитывая, что действия проходят в другом, незнакомом мире, информация об их прошлом обычно имеет лишь вспомогательное значение для раскрытия образа и может уместиться в биографии персонажа или его предыстории.
Так же следует учесть, что даже в случае наличия прописанных вами НПСей и локаций, первое правило остается в силе и отыгрывать все это по большей части будет мастер (исключения возможны и, скорее всего, будут, но не ожидайте целый город НПСей под свое единоличное правление).

3. Время в игре подразумевается абстрактным – оно течет независимо от реального времени, может уходить вперед/отставать для отдельных сюжетных веток (с тенденцией к уравновешиванию с глобальным временем игры), но при этом оно едино для всех персонажей в игре. К примеру, если в ветке одного персонажа ночью третьего игрового дня 22 сентября по реальному времени взорвется здание в центре города, то все персонажи, достигнув ночи третьего дня (даже если они дойдут до этого момента 2 октября), находясь в этом районе, услышат взрыв. В дальнейшем это здание будет оставаться разрушенным для всех персонажей. А если же кто-то из персонажей 18 сентября достиг ночи третьего дня и находился в этом здании в то же игровое время, и при этом никакого взрыва не почувствовал, то этот взрыв теоретически не может произойти. Если же кто-то из игроков, не подумав прочитать хронологию, решил взорвать это здание, данная ситуация будет называться ляпом и в этом случае мастера получают полную свободу для ликвидации данного инцидента любыми доступными способами (как правило переписыванием ветки с момента начала противоречий с уже отыгранным).
Основная временная единица - сутки, деленные на день и ночь. Более мелкие деления относительны и разницей в пару часов обычно можно пренебречь.

3. Основа структуры игры - сюжетная сетка, за первооснову в которой принимаются происходящие события. Ближе всего эта система к классической хронологической сетки, но в отличии от нее время не является первоосновой, дающей жесткие критерии для перехода в новую тему по суткам. Локационная система так же не имеет отношения к нашей игре. Это означает, что вы не увидите десятка разделов с темами на каждую локацию в них, между которыми персонажам приходится бегать, переходя по сюжету в другое место действия. Раздел один, но тем в нем много. Каждая тема = логически завершенный эпизод одной из сюжетных линий. Темы могут пересекаться и разделяться, персонажи могут переходить из темы в тему по ходу сюжета. Все это отражается в нумерации тем, подробнее о которой можно прочитать по этой ссылке. Игрокам не обязательно вникать в подробности нумерации, достаточно лишь понимать, что крупные сюжетные фрагменты имеют номер первого порядка (например [#3.x …]), а номер второго порядка (после точки: [#x.4 …]) обозначает мелкие ответвления одного сюжета. В конце строки с нумерацией обозначаются игровые сутки, а в начале – название сюжетной линии и описание после двоеточия. Например, название темы «Экспедиция: На пути к Великой Цели [#3.4, 3-5 и.д.] » означает, что это четвертая подтема третьего эпизода сюжетной линии Экспедиции, который происходит в период с 3 по 5 игровые сутки. Другими словами, главное - события, время второстепенно, а локации еще менее важны для структуры данной игры. Чтобы в дальнейшем не запутаться в пересечениях тем, постоянно будет вестись хронология с описанием движения персонажей по темам и кратким пересказом событий, включая ссылки на темы. За этим следят мастера, и игрокам об этом беспокоиться не нужно - достаточно представлять общую картину. Локации так же будут описываться в соответствующей теме по мере составлений их описаний по ходу игры.

4. Законы игры в целом соответствуют действующим в реальном мире - физика, логика и прочее никак не отменяется и будет контролироваться мастерами. Если в нашем мире имеются какие-либо допущения (например, наличие магии), то все данные о ее функционировании будут указаны в материалах к игре в объеме, в котором она должна быть известна с позиции персонажей. Игра будет идти пошагово, т.е. за каждым существенным шагом игрока (исключая диалоги между двумя игроками и прочие мало результативные действия) будет следовать пост мастера или других игроков. Этот порядок часто будет нарушаться в населенных темах, но чего точно не будет допускаться, так это монолога игрока на несколько постов, ровно как «игнорирования» какого-либо персонажа из-за того, что другим игрокам не терпится продолжить играть (до тех пор, пока игрок не считается отсутствующим на длительный срок).

5. Игра направлена на развитие сюжета, а не на бои и стычки между персонажами. Конфликты между персонажами не исключаются и наверняка будут, но выигравший в них будет определяться по ситуации мастерами, и исход таких боев не будет влиять ни на что, кроме самого сюжета (причем нельзя заранее знать, будет ли выигравшему польза от этой победы, и не получит ли проигравший в итоге намного большего, чем первый). Никаких скиллов, баллов, опыта, очков и т.п. вы не увидите никогда - если прокачка персонажа и бои это то, что вы ждете от ролевых, идите в World of Warcraft, Lineage или куда угодно, но не сюда.

6. Отыгрыш, т.е. написание игровых постов, должно соответствовать основным литературным стандартам: прямая речь с новой строки после тире (хотя бы дефиса), мысли с новой строчки в кавычках, комментарии после тире или с новой строчки новым предложением. Никаких выделений жирным прямой речи не допускается, как и смайлов, цветов, картинок и тому подобного. Единственное исключение - какие-либо особенные формы взаимодействия персонажей, например телепатическую речь, можно выделять курсивом для ясности, но при этом не забывайте помечать комментарием, что это было, а не просто выделить и надеяться, что все догадаются по курсиву. А крик можно выделять капслоком - единственная ситуация, где капслок может быть применен к месту.

7. Что касается объема постов – очень желательно писать развернуто, практически в каждом игровом ходе описывая одновременно не только речь, но и мысли и действия вашего персонажа. Я не буду ставить жесткие рамки – мол, минимум столько-то строчек, т.к. строчка вообще понятие довольно растяжимое и зависит как минимум от разрешения монитора. =) Я скажу проще: думайте головой, где и сколько писать. Если идет оживленный диалог, в котором практически ничего не меняется, кроме слов двух персонажей, то не стоит забивать пост «водой» только для того, чтобы придать ему вес. В таких ситуациях нормально даже пост в одну фразу, например: «- Согласен, - подумав пару секунд, кратко ответил он.» Но в большинстве случаев старайтесь описывать по максимуму, при этом, конечно, не забывая периодически думать, что вы пишете и зачем.

8. Если вам нужно что-то сказать от себя лично в теме отыгрыша, просто пишите это в начале или конце поста после «НРИ: » (как альтернатива НРПГ, ООС, ВП и т.п. – кому что нравится). НРИ означает буквально «Не Ролевая Игра». Но не советую устраивать в игровой теме чат – я не буду говорить, чтобы в НРИ писалось только косвенно относящаяся к ролевой информация, и при желании вы можете в НРИ о чем угодно. Главное, опять же, думайте сами, о чем будет уместно говорить в игровой теме, а что лучше перенести во флуд или асю. Оставляю за собой право затирать НРИ, которые сочту лишними.

9. Обсуждение игры. Игроки, конечно, могут обсуждать игру и при желании обмениваться любой информацией. Но я крайне не советую устраивать какие бы там ни было заочно подготовленные групповые действия персонажей, особенно тайно от мастеров. Ведь одно дело, если персонажи в игре, отойдя в сторону от остальных, о чем-то договорятся, и совсем другое – если это сделают их отыгрывающие игроки, и тут же персонажи начнут действовать сообща по заранее продуманной игроками схеме, когда в игре никаких обоснований тому не было. И кроме того не советую открывать другим игрокам информацию, которую они не должны знать, если по каким-то причинам ее знаете вы – как минимум это может подпортить им интерес к игре.

10. В виду того, что игра проводится на форуме, а не вечером на диване в узком кругу друзей, продолжаться она будет соответственно не один вечер, а вероятно несколько лет. Да, именно лет. Мы планируем значительно ускорить темп развития событий, но до сих пор игра медленно ползла на протяжении вот уже больше года. Поэтому будьте готовы либо играть долго, либо в дальнейшем расстаться со своим персонажем. Сразу могу предупредить, что гарантировать полное выведение вашего персонажа спустя много игровых ходов, когда он будет заплетен в сюжет, я не могу. Если вы считаете своего персонажа во всех вариациях объектом вашего авторского права - покупайте на него патент или просто не вводите его в эту игру, а создайте нового, с нуля. В обратном случае претензии типа "а я нихачу отдавать ему моего чара, но играть больше не могу" будут игнорироваться. В целях облегчения разрешения подобных ситуаций мы настоятельно рекомендуем регистрировать для персонажа отдельный ник, включающий хотя бы часть его имени. Крайне не рекомендуется называть своих персонажей какими-либо часто используемыми вами никами, ролевыми именами, и уж тем более своим реальным именем. В этом случае будьте готовы, что когда-нибудь под вашим любимым ником на этом форуме будет играть совсем другой человек.

11. Нормальной скоростью игры я считаю хотя бы по одному посту в один-три дня от активных игроков. Без уважительных причин отписываться реже, чем раз в четыре дня очень не рекомендую никому, в т.ч. себе - при этом лень уважительной причиной не считается. =) Если вы не сможете играть более трех дней, но не больше двух недель, предупредите мастеров и мы придумаем, как временно задвинуть вашего чара на задний план. Если больше - тут уже придется придумывать более радикальные способы. И не рвитесь отыграть как можно больше, особенно если ваши соседи по теме не успевают - не смотря на то, что система позволяет временные отклонения, этим лучше не злоупотреблять, чтобы в итоге мастерам не пришлось прибегать к грязным приемам типа "и так прошло три дня, ничего не случилось, а на следующее утро...".

12. Не забывайте, что есть вы, а что есть ваш персонаж. Если вам нравится отождествлять себя и персонажа - пожалуйста, ваше дело. Но не забывайте при этом, что не все, что известно вам, должно быть известно вашему персонажу. Действия типа "а тут седьмое чувство подсказало ему, что на север лучше не ходить, и он пошел на юг" будут переигрываться, если станет известно, что игрок просто прочитал в соседней теме, что к северу всех персонажей съели злые муравьеды-мутанты. =)

13. Изначально мы планировали строить игру по принципу «один игрок = один персонаж». И это довольно-таки правильный принцип, которому в иных обстоятельствам мы бы следовали и далее. Но в виду того, что игра так и не стала достаточно популярной, и вряд ли когда-либо станет, а хорошие игроки находятся в жестком дефиците, мы делаем следующие корректировки к этому правилу. Игрок по своему желанию может взять более одного персонажа. Число персонажей не ограничивается жестко, но только при условии, что игрок действительно в состоянии качественно и достаточно регулярно отыгрывать несколько сюжетных ветвей. А в случае необходимости справляться с ситуациями, в которых двум персонажам одного игрока приходится взаимодействовать между собой. На каждого персонажа должен быть отдельный логин и по возможности не стоит разглашать другим игрокам, кто из персонажей отыгрывается вами. Это делается не в целях накручивания внутрифорумных интриг, а в целях сохранения правдоподобности отыгрыша. Согласитесь, если вы знаете, что два персонажа, с которыми разговаривает ваш персонаж, отыгрываются одним человеком, это может повлиять на то, что именно и в каком виде вы будите писать.
14. Я не ставлю на игру никаких рейтингов, что по умолчанию подразумевает, что общая направленность игры - обычный сюжет, без особых возрастных ограничений. Что вовсе не означает полного запрета на разного рода сцены "не для детей" - как сексуального, так и просто жестокого характера. Единственное требование - такие сюжеты должны отыгрываться в отдельных темах и помечаться в заголовке, а особо "яркие" моменты желательно прятать под функцией "скрытый текст".

15. Злоупотребление игроками фактором Аграджага (использование знания того, что в будущем все в порядке) будет считаться читерством. Другими словами, если персонаж сознательно идет на риск, поскольку игрок рассчитывает на то, что где-то сказано, что возможных серьезных негативных последствий этих шагов для персонажа в будущем не наблюдается, это будет считаться ляпом. Это прежде всего относится к предыстории-тренировке, но такие случаи могут возникать и в игре, при достаточной разнице хода времени в нескольких сюжетных ветках. К примеру, в ходе проверки персонажа хочет задержать полиция, но он устраивает с ними перестрелку, поскольку игрок знает, что к началу игры персонаж будет жив, здоров и на свободе и рассчитывает на то, что мастер подыграет ему, не желая идти против написанного в био. В некоторых случаях будущее может быть переписано для отражения негативных последствий (вплоть до изменения анкеты персонажа), если такое невозможно, то мастер может решить, что вся ситуация должна быть переписана.
16. Ну, про это я уже говорю на всякий случай – вдруг найдется игрок, который, прочитав все это, все же не догадается своими силами. Но все-таки. В игру никто не вступает самовольно, до утверждения персонажа. Персонажа никто не создает, пока не прочитает все материалы об игровом мире, имеющиеся на этом форуме (отыгранные темы не в счет). Персонаж практически никогда не будет принят «как есть» - почти всегда будут корректировки и замечания со стороны мастеров, поэтому будьте готовы его редактировать. Ни один персонаж не будет пущен в игру без предварительной проверки/тренировки/разминки (называйте как хотите – суть от этого не меняется). Которая в целях ускорения процесса принятия на роль часто может принимать форму небольшого сочинения на вольную тему от лица вашего персонажа. Ни один персонаж даже после этого не влезает в игру в первом попавшемся месте идущей игры с криком типа «Всем привет!» - ждем введения мастера. Никто не бегает между темами и сюжетными линиями в один пост – мол, «а сейчас ему надоело тут сидеть, он встал, прошел три километра до соседнего лагеря и присоединился к ним» и тут же пост в другой сюжетной ветке. При вступление в игру обязательно указывать _реальные_ средства связи, по которыми с вами на самом деле можно будет связаться. Мыло, которое проверяется раз в пол года или ася, от которой давно забыт пароль не подойдут. Возможно, постепенно буду дополнять этот пункт подобными очевидностями, которые все же могут быть неизвестны новичкам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Мастер




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 01:46. Заголовок: Правила добавления НПС игроками


В игре могут возникнуть ситуации, когда игрок может захотеть ввести в игру дополнительных персонажей, не отыгрываемых игроком (НПС). Это могут быть персонажи, близкие персонажу игрока, или иным образом связанные с ним. Ввод таких персонажей должен следовать следующим правилам.

Игрок должен составить описание НПС примерно таким же образом, как он составлял описание своего персонажа (подробнее см. раздел о создании описания персонажа). Т.е. должны быть указаны внешность НПС, его характер, предпочтения. Также при необходимости указываются навыки и умения данного НПС. Причем *все* важные навыки. Если вы с введенным вами НПС будете идти по улице, и внезапно на вас нападут бандиты, вы не сможете сказать «Вообще-то мой друг в совершенстве владеет боевыми искусствами, просто раньше не было повода об этом упомянуть». Биография НПС должна приводиться только в тех рамках, в которых он связан с персонажем игрока. Т.е. если вы вводите в игру своего коллегу по работе, то вы можете указать подробности вашей совместной работы и досуга, а также то, что он рассказывал вашему персонажу о себе, но не то, что у него есть брат-близнец, работающий на Взгляд Бруно, если ваш персонаж сам об этом не знает. Если вам *очень* нужно ввести какую-то тайну для данного персонажа, это необходимо обговорить с мастером, но гарантий, что это будет одобрено, нет.

После того, как описание НПС составлено, его следует направить мастеру (как правило, тому, который ведет персонажа игрока). Мастер может указать на необходимость внесения изменений в описание, и скорее всего так и сделает – НПС должны быть согласованы с мастерами точно так же, как и персонажи игроков.

После того, как НПС одобрен мастером, он будет размещен в разделе описаний НПС и переходит под полный контроль мастера. С этого момента игрок на его действия может влиять только через своего персонажа. Если игроку покажется, что персонаж, придуманный им, вел бы себя не так, как его отыгрывает мастер, уже поздно что-то менять – именно поэтому постарайтесь с самого начала описать все важные черты НПС – мастер не ясновидящий и не может угадать ваши представления об НПС, он может только прочитать то, что вы написали.

Если больше ничего не помогает, попробуйте подумать Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет