1 октября 2009 год. Игра в очередной раз претерпевает некоторые изменения. Подробности здесь.
 

   
Правила
Вступить в игру
ТРЕБУЮТСЯ
Персонажи
НПС
О мире
Сюжет
Предыстория
Антир
Меалир
Азареги
Экспедиция
Хронология
Новости
Реклама
   
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Jillian
Мастер




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 08.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 19:57. Заголовок: Расы: Азареги


Азареги
Общие сведения
В обычное время внешне похожи на людей, но отдельные разновидности имеют некоторые отличия (подробнее смотрите описания кланов ниже).
По интеллектуальному развитию азареги несколько уступают людям, но все же являются полноценно разумными. Уровень развития их цивилизации сопоставим с цивилизациями Земных индейцев времен до открытия Америки.
Рождаются азареги ничем неотличимыми от антиран и людей, но по достижении зрелости (100 эргатов, примерно равно 14 земным годам) молодого азарега направляют к богам, и в ходе одного из ритуалов определяется клан, к которому он будет принадлежать (при этом учитывается желание самого азарега).

Физиология
В начале каждого эргата (52 дня, см. язык азарегов) с солнцем этого мира происходят небольшие изменения, которые продолжаются 9 дней. Этот период азареги называют искарет – на протяжении этих 9 суток в организме каждого азарега происходят разительные изменения. Фактически, они трансформируются в абсолютно иное существо – практически полностью идентичное одному из видов животных этого мира. Животные разных кланов сильно различаются между собой, но всех их объединяет принадлежность к млекопитающим, а также размеры, более-менее сопоставимые с человеческими. Азареги, превращающиеся в животных одного вида, считаются кланом. На данный момент существуют следующие кланы азарегов: кабаны, волки, медведи, барсы, олени, виррки, росомахи, серику (подробнее о каждом клане читайте ниже).
Превращение происходит постепенно. В первые сутки азарег приобретает промежуточную форму между человеческой и полностью звериной. Примерно через 32 часа трансформация завершается, и последующие 7 дней азарег практически неотличим от настоящего зверя. Масса тела во время превращения может измениться максимум на одну треть от исходного веса, и обычно зависит от вида животного, в которого азарег превращается. В большинстве же случаев вес азарега после трансформации лишь на несколько килограмм отличается от его веса в человеческом облике. С возвращением солнца в обычную фазу (на рассвете девятого дня) начинается обратная трансформация, также занимающая 30-32 часа. Оба этапа трансформации сопровождаются неприятными ощущениями и ограничением возможностей передвижения, но как правило сильной боли не вызывают.
Кроме того, в случае если азарег в течение длительного времени испытывал стресс, боль или просто сильные эмоциональные переживания, может начаться «незапланированная» трансформация. Такие превращения обычно не длятся дольше двух суток и доходят лишь до промежуточной формы. После них азарег вероятнее всего будет болеть и терять в весе, а иногда подобное может закончиться и летальным исходом.
Превращение провоцируется светом солнца в фазе искарета, поэтому азареги стараются последние дни перед каждым искаретом проводить как можно больше времени под лучами солнца. А в случае если азарег скроется от солнечного света в этот день, он избежит превращения, но в течение следующего месяца он, вероятнее всего, сойдет с ума или вообще погибнет. Азареги считают, что это является наказанием богов.
В процессе превращения изменениям подвергается практически все тело, за исключением мозга и репродуктивной системы (к примеру, при прохождении искарета беременной самкой, эмбрион в ее теле не меняется). При этом отдельные части тела, органы и ткани (например, сетчатку глаз) азарег приобретает в день определения клана – они сохраняются как в человеческой, так и в животной форме и дают некоторые дополнительные возможности и особенности (индивидуально для каждого клана).
Живут азареги как правило меньше людей. Они немного быстрее взрослеют, но их тела значительно быстрее изнашиваются и стареют. В 14 земных лет азарег отличается от взрослого не более, чем 18-ти летний человек. А с 35 лет как правило азарега можно считать пожилым. Большинство доживает до 40-45 лет, и крайне редко кто переваливает рубеж 50-ти летнего возраста.

Язык, письменность
Азареги имеют собственную письменность, для письма они используют набор из 38 разных символов, вырезанных из дерева, которые макаются в черную краску из растительных материалов и отпечатываются на ткани из чардаса. Символы в строке идут сверху вниз, строки идут справа налево, при использовании стандартного набора, ширина и высота большинства символов около 3 см. Обычно используются полосы ткани шириной 40-50 см и длиной до нескольких метров. После нанесения символов ткань высушивается в течении нескольких часов. Для хранения полосы свертываются в рулоны, хотя некоторые записи с важными словами могут постоянно висеть на стенах помещений вождей или шаманов.
Обычно этой письменностью владеют лишь несколько азарегов в каждой общине и в основном она используется для записи религиозных текстов, истории и законов. Также этой письменностью часто владеют азареги из профессий, представителям которых может понадобиться обмениваться информацией друг с другом, вроде рассказчиков историй, торговцев и азарегов, занимающимися достаточно сложными ремеслами. Соответствие символов звукам может немного колебаться между кланами и территориями, но тем не менее написанное обычно будет понятно любому владеющему грамотой азарегу.

Общество
Кланы азарегов по сути объединяют всех азарегов, превращающихся в однотипных животных. А поскольку большинство азарегов тяготеют к себе подобным, принадлежность клана определяет и окружение. Другими словами как правило представители одного клана предпочитают обитать в обществе своего же клана (хотя есть и исключения). Также среди азарегов распространен кочевой образ жизни, а некоторые даже предпочитают жить среди других народов. Молодой азарег вправе остаться в своем клане, однако у каждого есть возможность выбрать любой из существующих кланов, а в редких случаях даже создать новый клан. В целом же структура общества азарегов определяется кланом (подробнее см. описания кланов ниже).

Культура
Мужчины и женщины отращивают волосы. Женские прически ограничены только здравым смыслом и фантазией их оладательниц. Мужчины волосы отращивают и забирают либо в хвост, либо в косу. Прическа, при которой передняя часть головы коротко стрижена, а последние ряды волос оставлены длинными, более престижна, так как металлические лезвия являются в племенах редкостью.

Питание
Частично зависит от клана, но в целом довольно разнообразно. Более оседлые кланы занимаются сельским хозяйством, правда выращивают они не зерно (которое в их климате не растет), а гинфир (см. раздел о флоре и фауне). Кроме того, некоторые кланы разводят скот – некоторые ради молока (так азареги-олени разводят коз), некоторые ради мяса (так азареги-барсы разводят горных баранов). Разведение скота может быть разной степени организованности, от вольного выпаса до содержания в специальных загонах. Плюс большинство азарегов занимаются охотой, некоторые рыболовством, и почти все азареги хотя бы иногда собирают съедобные растения и дикорастущий гинфир.
Азареги ценят алгоголь, но могут получать его только у антиран, так как в их климате не растет зерно. Алкогольные напитки (в основном крепкие) это важный предмет торговли между антиранами и азарегами, однако, в целом среди азарегов они доступны только влиятельным азарегам или по особым случаям. Обычные азареги используют смесь из нескольких видов сушеных грибов и трав, которая называется "вихуру". Ее можно курить (азареги производят специальные длинные кривые трубки из оболочки гинфира), и она обладает легкими галлюциногенными свойствами. У каждого клана, а часто и каждого поселения, есть свой собственный рецепт приготовления вихуру, и рецепт нескольких самых удачных смесей тщательно охраняется.

Охота
Для тех кланов, мерканеты которых являются хищниками или всеядными, охота играет большую роль. Она считается проверкой азарега - те, кто неспособен самостоятельно охотиться, часто признаются недостойными оставаться в племени (у серику с этим мягче). Боги через шаманов издревна указали азарегам охотиться только тогда, когда это необходимо им для пропитания или иных практических целей, но охота ради спорта или убийства как такового считается недостойным занятием. Боги утверждают, что азарег-охотник должен доказать свои способности в охоте на самую различную дичь и не должен постоянно охотиться только на один вид животных. Азарегу запрещено убивать животных его мерканета (но допустимо убивать мерканеты других кланов, хотя это иногда может приводить к трениям). Кроме того, боги установили ограничения на убийство некоторых крупных животных, а именно мамонтов и шерстистых носорогов. Разрешение на убийство их имеют только главные шаманы племен, причем каждый из них может получить от богов разрешение только на одно убийство такого зверя (по его выбору) в три эргата (разумеется шаман не обязан убивать зверя сам, он только получает разрешение, а выполнять это может все племя).

Религия
Богами азареги считают ящеров (за что их недолюбливают меалир, считающие истинным богом только свою Эснатель, как, впрочем, и отдельные антиране, не желающие признавать существование богов, помимо своих). По мнению азарегов, богов-ящеров множество, и все они равны по силе. Азарегу необходимо подчиняться любому богу-ящеру, который даст ему указания. Обычно в прямой контакт с Богами вступает только Шаман, который есть в каждом крупном поселении, а также Верховный Шаман, который живет в священной роще, расположенной на склоне горы Агба и является лидером и наставником всех остальных Шаманов.
Азареги рассматривают способность превращаться как дар богов. По их мнению, каждый из них имеет тень животного и во время искарета они меняются местами со своей тенью. В день, который является самым важным для любого азарега, его приводят в специальное помещение рядом с обителью Шамана поселения (кочевники также приходят туда для таких случаев), где его оставляют на ночь. Наблюдателей оставаться не должно, но все же считается, что Боги забирают азарега к себе и объединяют его тело его же тенью, в результате чего высвобождается его мерканет. Утром он выходит из этого помещения мало что помня о ночи, но твердо зная, к какому клану он теперь принадлежит. На следующий искарет прошедший ритуал азарег совершит свое первое превращение. Хотя большинство молодых азарегов еще до ритуала точно уверены, какой клан им кажется ближе, и боги в большинстве случаев поддерживают их выбор. Однако были случаи, когда боги убеждали азарега, что он неправильно истолковал свою тень, и указывают ему его истинный мерканет. В исключительных случаях мерканет молодого азарега может не принадлежать ни к одному из существующих кланов – иногда это дает начало новому клану. Правда для этого боги потребуют как минимум два десятка еще не определившихся азарегов, уверенных, что их мерканет не относится ни к одному из существующих кланов. И помимо того потребуется одобрение старейшин кланов и Верховного Шамана, но последнее слово все равно будет за богами.

Законодательство
Между некоторыми кланами часто возникают конфликты, но в целом азареги не слишком агрессивны, особенно по отношению к своим сородичам. Крайне редко дело доходит до убийств, и подобные случаи рассматриваются на открытом "суде" в присутствии главы клана и его приближенных а также всех желающих, но уже без права голоса при вынесении приговора. У отдельных кланов существуют свои нюансы в вопросах поддержания правопорядка.

Архитектура
Практически полностью зависит от конкретного клана. В целом большая часть зданий крайне примитивны, сооружаются из дерева, камня и утепляются кожей и мехом животых. У многих кланов здания в привычном понимании этого слова вообще не встречаются.

Локации
Гартор
У подножия горы Агба расположено одно из крупнейших поселений азарегов, Гартор, оно является центром торговли для расположенных в окрестностях поселений, и через него проходят азареги, которые хотят повидать Верховного Шамана.

Шегеба
Деревня азарегов-оленей, расположенная неподалеку от портала ведущего на землю.
Примерно 20 лет назад члены экспедиции с Земли, пытаясь пополнить запасы продовольствия убили во время охоты нескольких азарегов. Узнавшие об этом азареги уничтожили экспедицию.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 1 [только новые]


Jillian
Мастер




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 08.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 19:58. Заголовок: Особенности кланов а..


Особенности кланов азарегов

1. Олени.
Рога быстро отрастают во время каждого превращения и отпадают после завершения цикла. В человеческом облике остаются небольшие выступы на черепе, которых обычно не видно под волосами. Подошвы на ногах в человеческом облике остаются более уплотненными, чем у обычных людей, при этом имеется всего два пальца, создающих подобие расплющенного копыта. Кисти рук в процессе превращения огрубевают, пальцы сохраняются, но сжимаются в кулак и становятся неподвижными. При этом в человеческом облике имеют обычный для человеческих рук вид. Короткий хвост отрастает во время превращения, а в человеческом облике остается только слегка увеличенный копчик. Во время превращения набирают около 8 кг веса – в основном костная и мышечная масса, уходящая на модификацию скелета.
По характеру часто бывают достаточно упрямые, много внимания уделяют защите территории, в том числе устанавливают ограничения для других азарегов на территории оленей – особенно это касается азарегов-волков, которых олени недолюбливают. При этом жесткой иерархии в их обществе не наблюдается. Однако есть главенствующий самец, «пост» которого относительно формален – он не обладает никакой фактической властью над соплеменниками. Поселения азарегов-оленей как правило достаточно крупные, но встречаются и отдельные небольшие деревушки и кочевые группы. На время превращений традиционно собираются олени-азареги с ближайших поселений на избранной открытой и свободной от деревьев местности. Таким образом они защищают себя во время превращения от обычных хищников. Дети первым делом обучаются держаться в центре большого стада и никогда не отбиваться от сородичей.
Именно этот клан азарегов повстречался людям с земли первым. Они считают людей в форме злом, поскольку те в период своего предыдущего визита убили и съели около десятка оленей-азарегов.

Мерканет. Олень, обитающий в лесах и степях северной части Нерсианы мельче большинства земных оленей. Как правило весит порядка 80-100 кг (самцы крупнее). Красивые ветвистые рога имеют как самцы, так и самки (хотя рога самок обычно мельче и тоньше). Рога сбрасываются примерно раз в 10 эргатов, причем не синхронно для всех особей. Внешне больше всего напоминает миниатюрного северного оленя – рога имеют примерно такую же форму, но мельче, тоньше и изящнее. Тело также заметно стройнее, но мех достаточно плотный и теплый, что позволяет оленям распространяться практически по всей лесной территории вплоть до крайнего севера. Окрас меха коричневый с белыми включениями на грудной части и с мелкими черными пятнами на спине и боках. Передвигаться по открытым пространствам предпочитают большими стадами, иногда насчитывающими тысячи особей. Но в лесах распределяются на небольшие группы, что позволяет им распределиться по лесам на значительной территории.

2. Волки.
В человеческом облике в целом похожи на обычных людей. Однако волки-азареги сохраняют обоняние и слух, значительно лучший, чем у людей (но слабее, чем у волков и самих азарегов в форме волка). Размер большинства волков-азарегов в зверином облике несколько крупнее, чем у обычных волков. Социальная структура в кланах чаще всего сохраняет элементы волчьей стаи, в частности иерархическая структура. Встречаются как оседлые поселения, так и кочевники. В вопросах добычи пропитания те и другие большей частью опираются на охоту (в первую очередь дикие кабаны и олени) и собирательство, но в крупных поселениях так же выращивают гинфир и разводят домашний скот.
По характеру многие склонны к доминированию как над своими соплеменниками, так и над другими кланами азарегов. В настоящее время лидер клана волков замышляет установить единое правление над всеми кланами азарегов.

Мерканет. Волки Нерсианы мало чем отличаются от земных волков. Длина тела может достигать 1,6-1,8 м, но поскольку волки имеют чуть более массивное телосложение по сравнению с земными, вес обычно колеблется от 40 до 75 кг. Мех по структуре и окрасу идентичен земным серым волкам. Живут стаями – группами из 1-3 десятков особей. Лидируют в стае пара: альфа-самец и альфа-самка. Волки моногамны, то есть образуют пары на длительный период (как правило, пока один из партнеров не погибает).

3. Кабаны.
Как в человеческом, так и в зверином облике не имеют выраженных внешних отличий. Копыта, как в обычное время, так и во время превращений, аналогичны по строению копытам оленей-азарегов. Из физиологических отличий в человеческом облике сохраняется острое обоняние. У самцов во время превращения передние клыки увеличиваются и выступают на подобии клыков, однако по сравнению с клыками настоящих кабанов очень маленькие. Самки отличаются наличием всех 8 сосков в человеческом облике и способностью принести до 7 детенышей за беременность, однако у кабаньего молодняка очень высокая младенческая смертность и выживает как правило не более двух. Азарегам этого типа свойственен несколько более высокий интеллект чем у сородичей, они обычно достаточно спокойны и стараются не ввязываться ни в какие конфликты, и более склонны к отвлеченным рассуждениям.
Иерархия отсутствует как таковая. Как правило близкие отношения между азарегами этого клана поддерживаются только в период размножения. В остальное же время разнополые азареги тяготеют к раздельному проживанию: самки, как правило, держатся в оседлых поселеньях и совместно воспитывают детенышей, а самцы кочуют небольшими группами. Хотя это не абсолютное правило. Кочующие группы этого клана часто бывают вовлечены в торговлю как между кланами азарегов, так и с антиранами.

Мерканет. Практически ничем не отличается от земных кабанов. Длина тела 1,3-1,7 метра, вес обычно порядка 100-150 кг. Самки держатся группами по 20-30 особей с детенышами, а самцы как правило предпочитают жить поодиночке. Каждый год самки рождают 4-6 детенышей.

4. Виррки.
В человеческом облике не имеют явных отличий от обычных людей, однако черты лица азарегов-виррков не совсем типичны для обычных людей. Многие могли бы назвать такие лица «крысиными». Передние верхние два резца немного увеличены, но в рамках нормы для людей. Живут группами по несколько десятков в больших подземных комплексах, которые во многом напоминают обыкновенные норы, правда достаточно благоустроенные. Во время превращения живут в тех же комплексах, что и в обычное время. По характеру часто бывают скрытные, высоко ценят манеры и ритуалы. Имеют довольно сложную общественную структуру с многоуровневой иерархией. Недолюбливают азарегов-росомах, которые являются во многом их противоположностью. Право размножаться в каждой колонии имеют всего несколько особей, и за это право постоянно идет борьба. Колонии этого вида азарегов можно считать самыми обширными по сравнению с поселениями других кланов – многие насчитывают несколько сотен особей. Выращивают гинфир на поверхности неподалеку от главного входа в подземных комплекс, а так же некоторые колонии разводят скот. Кочевники среди виррков также не редкость, но до земель антир как правило не добираются. Иногда примыкают к кочевым группам других кланов.

Мерканет: см. раздел Флора и фауна.

5. Росомахи.
В человеческой форме короткие волоски по всему телу у азарегов-росомах имеют разный окрас, образуя темные и светлые пятна по всему телу (заметные как правило только в отсутствии одежды). Так же имеется увеличенный копчик в виду наличия длинного пушистого хвоста в зверином облике. По характеру росомахи простые и открытые, возможно слегка грубоватые. Среди азарегов-росомах не встречается поселений.Обычно ведут отшельнический образ жизни, полностью обеспечивая свое существование своими силами. Иногда объединяются в небольшие группы, редко насчитывающие более пяти особей. Как правило, росомаха обживает небольшой участок территории и остается в его в течении нескольких эргатов, а затем перебираются на другой участок. Для размножения и выращивания потомства образуют пары, которые часто распадаются уже по достижении детьми 35-40 эргатов. Они плохо ладят с азарегами-виррками, а с остальными же кланами стараются сохранять нейтралитет. Образ жизни во время искарета почти не отличается от обычного времени – он является все тем же простым охотником-одиночкой.

Мерканет. Главное отличие росомах Нерсианы от земных заключается в размере. Эти росомахи часто достигают размеров небольшого медведя: весят порядка 65-80 кг при длине тела более метра. Имеют темный, почти черный мех с толстой светлой полосой, идущей от основания хвоста по бокам, а так же длинный пушистый хвост. Ведут одиночный образ жизни, лишь на период размножения образуя пары. Большую часть дня проводят в укрытиях, устроенных в камнях и расщелинах, охотятся по ночам, часто выбирая своей добычей виррков.

6. Барсы.
Основным отличим от обычных людей являются «кошачьи» зрачки, несколько увеличенные клыки, и удлиненный копчик. Живут небольшими семейными группами, постоянных поселений не имеют, однако образуют нечто вроде временных охотничьих стоянок, часто остающихся на одном месте на протяжении целого эргата. Сельским хозяйством не занимаются, однако пасут скот, который при этом большей частью предоставлен сам себе. Связи внутри семейной группы довольно крепкие, однако они с подозрением относятся ко всем, кто в нее не входит. Во время искарета живут ради охоты, однако не трогают свой скот – это для них охотой назвать нельзя.

Мерканет. Крупная кошка, более всего похожая (как внешне, так и по образу жизни) на земных снежных барсов. Однако заметно крупнее: как правило достигает 70 кг и в длину 150-170 см без хвоста (хвост длинной более половины туловища). Мех имеет более чистый белый оттенок, чем у земных барсов – рыжеватого оттенка практически нет, но серый встречается часто. Пятна аналогичны пятнам земных барсов. В отличие от земных ирбисов, эти кошки предпочитают жить небольшими группами, основанными на родственных связях, нежели держаться в одиночку. Обитают исключительно в горных массивах, редко спускаясь ниже границы обледенения. Охотятся на горных баранов и козлов, а так же на грызунов и прочую мелкую живность.

7. Медведи.
Внешне мало отличаются от обычных людей, однако, почти у всех азарегов этого типа в человеческом облике волосы светлые, почти белые. В зверином облике несколько мельче обычных медведей, несмотря на то, что во время превращения набирают до 30% дополнительной массы. Большая часть азарегов-медведей живут поодиночке, за исключением периода выращивания детенышей. Однако у них есть несколько деревень, в которых производят необходимые вещи вроде рыболовных сетей и куда периодически приходят для обмена медведи-одиночки. Ценят самостоятельность, умение полагаться на свои силы, не любят просить у кого-то помощи. Не любят быть рядом с другими разумными существами во время искарета, даже если речь идет о других азарегах-медведях.

Мерканет. Медведь, обитающий в северных регионах земель азарегов – от холодных степей до заснеженных и обледеневших северных берегов. Имеет белый мех (несколько грязноватого оттенка), однако не похож на обычного полярного медведя по физиологии. По телосложению скорее похож на бурого медведя. В среднем весят около 110-140 кг, самки обычно мельче самцов.

8. Серику.
Отличий от обычных людей нет, правда почти у всех азарегов-серику глаза светло-карего цвета и чаще всего встречается рыжий и светлый цвет волос. По природе любопытны, ищут новизну. Азарегов серику больше остальных тянет в земли антиран, а также среди них много кочевников, и многие живут среди других кланов. Остальные же обитают в довольно развитых постоянных поселениях, занимаются сельским хозяйством и используют некоторые технологии, которые не используют азареги других кланов.

Мерканет. Этот примат более всего похож на шимпанзе, но имеет более густой и теплый мех светло-рыжего, почти золотого цвета, а так же более развитые ноги, позволяющие им более длительное время перемещаться на двух ногах. Весит, как правило, не более 60 кг, рост на двух ногах около 1,2-1,4 м. Обитают исключительно в южной части земель азарегов с более теплым климатом - вплоть до гор, отделяющих их от антиранских территорий. Предпочитают густые лиственные леса поблизости от рек и озер. Ведут частично наземный, частично древесный образ жизни. Всеядны – предпочитают растительную пищу, однако при возможности не откажутся полакомиться мясом или рыбой. Живут семейными группами по 10-30 особей, в которых руководит старшая самка.

9. Дельфины.
Этот клан в настоящий момент находится в процессе создания. До сих пор не одобрен богами, и группа молодых азарегов с нетерпением ожидают их решения.

Мерканет. Дельфин, практически идентичный земному виду Северный Китовый Дельфин. Достигают 2-3 метров в длину при весе 60-100 кг. Имеют черный окрас с белыми элементами на нижней половине туловища и белое пятно на клюве. Спинной плавник отсутствует. Часто встречаются антиранам и азарегам на берегах вдоль практически всего континента, за исключением разве что самых северных регионов. Скорее всего, большую часть времени проводят вдали от материка, но среди обитателей Нерсианы точно об этом могут знать разве что сами дельфины. Как правило, держатся крупными стаями по несколько сотен особей, но близко к берегам подходят чаще небольшие группы по 10-20 дельфинов.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет