1 октября 2009 год. Игра в очередной раз претерпевает некоторые изменения. Подробности здесь.
 

   
Правила
Вступить в игру
ТРЕБУЮТСЯ
Персонажи
НПС
О мире
Сюжет
Предыстория
Антир
Меалир
Азареги
Экспедиция
Хронология
Новости
Реклама
   
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Мастер




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 08.11.07
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 01:40. Заголовок: Структура разделов, названия тем


Что ж, надо с чего-то начать обсуждение. Предлагаю взять в качестве этого начала эту тему. А если точнее, как по-вашему удобнее и понятнее структурировать темы в игровых разделах, чтобы в них в последствии можно было ориентироваться при необходимости?
На этом форуме я собираюсь опробовать свою недавнюю разработку. Одна тема в качестве примера уже присутствует - см. единственную на данный момент тему в игровом разделе. ^^
Подробнее мои мысли по этому поводу можно найти в записи моего дневника: http://www.diary.ru/~stevia/p42632997.htm# (не буду ее сюда копировать, а то очень уж много там текста).
Но если кратко, то я собираюсь присваивать каждой сюжетной линии идентификационный номер, который будет за ней закреплен до того момента, пока линия не пересекается с другой. Тут не имеется в виду сюжетная линия = тема. Как раз наоборот, к одной сюжетной линии может принадлежать несколько параллельно идущих игровых тем с участием разных персонажей, которые между собой периодически пересекаются. Каждой теме внутри каждой большой сюжетной линии, в свою очередь, тоже присваивается номер. Он возрастает просто по порядку возникновения тем внутри этой линии. При переходе игроков между крупными сюжетными линиями, в зависимости от ситуации, либо создается новая сюжетная линия с новым номером первого порядка, либо присоединившиеся игроки и их темы наследуют номер сюжетной линии, к которой они присоединились, либо делают то же самое, но только временно (допустим, пересечение было довольно таки мимолетным, после чего часть игроков вернулась обратно к своему основному сюжету или перешла в другой сюжетный ряд), возвращая себе изначальный номер по возвращении.

Это, конечно, относится только к ролевым формата, схожего с тем, по которому устроена данная ролевая. Т.е. хронологические или любые другие, кроме локационок. Но сюда же, в обсуждение, можно добавить и аналогичную систему ориентации в ролевых по локационной схеме. Как в них по-вашему проще и эффективнее организовать возможность последующего "прочтения" или хоть какого-то адекватного поиска по отыгранному материалу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 37
Зарегистрирован: 12.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 21:59. Заголовок: На самом деле, то ка..


На самом деле, то, как нумеровать эпизоды (я уж буду говорить "эпизоды", простите) вопрос очень сложный. Мы очень долго пытались его решить, обозначая крупные сюжетные линии римскими цифрами, эпизоды внутри этих линий - арабскими, но этого было мало и теме сопутствовало ещё и длинное объяснение в названии.
Практика показала, что это не облегчает прочтения игры. Во всяком случае не облегчает настолько, насколько бы хотелось.

В конце концов мы совсем отказались от номеров, и стали делать так, как когда-то посоветовала Jillian:
Заводится отдельная тема, в которой пишется краткое изложение эпизода (лучше одним предложением) и ссылка на тему.
второй эпизод - ссылка на тему и т.д.

Потом, когда игра отыграна - новеллизирвать - нефиг делать! Проверено опытом.

В каком порядке ставить эпизоды? Это должен здравый смысл подсказать. Как выглядит роман, в котором несколько сюжетный линий: по очереди описываются события всех сюжетных линий, а вовсе не одну сюжетную линию от начала и до конца, а потом - вторую тоже от начала и до конца. Так никто романы не пишет. Сюжетные линии описываются по очереди, эпизодами. В каком порядке их ставить - должно подсказать чувство композиции.

Скрытый текст



дубль два; попытка шестьдесят четыре! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 12.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 19:25. Заголовок: Jillian Статью Вашу..


Jillian
Статью Вашу прочитал...
Что можно сказать? Дерзайте!

В чтении игрового форума есть одна сложность. Когда игра идёт, все события в игровых темах происходят одновременно (у нас во всяком случае). Но когда пытаешься их прочитать спустя некоторое время, например, когда уже игра закончена, восприятие происходящего расплывается.

Можно прочитать одну сюжетную линию, до соединения её со второй. Потом остановиться и прочитать вторую, опять-таки до соединения её с первой.

Например, у нас есть две сюжетные линии, которые спустя некоторое время соединяются. В каждой из них происходит до соединения масса событий. Допустим, персонаж А после долгих стараний сделался главой государства. Персонажи Б и В, удирая из плена, услышали по СМИ о том что А (их знакомый) сделался главой государства и прокомментировали это событие. Далее они долго прорывались с боем, снова попались в плен, наконец, вырвались и встретились с А. А, с момента своего избрания, успел спровоцировать военный конфликт, урегулировать его, дать автономию территории какого-нибудь национального меньшинства и вот, совершенно неожиданно он встречается с Б и В, сбежавшими из плена.

Вот обратили внимание, как я пересказал этот момент. Сначала я сказал про А пришедшего к власти, потом искусственно перевёл тему на Б и В, пояснив, что в этот момент происходило с ними, затем снова вернулся к А, обозначил его деяния и вот - момент соединения сюжетных линий.
Всем всё понятно. (Ну, настолько, насколько этот "сюжет" можно понять).

Если бы человек читал игру, он бы прочитал про А, А и ещё раз А. Потом вернулся бы и прочитал про Б и В до упора. То есть картина в его понимании была бы не такой целостной.

Конечно, мой приведённый пример слишком прост и запутаться в нём в принципе сложно. Но представьте, что идёт сложная игра, со множеством линий.

Всё это напрашивается к тому, чтобы читающему одну линию кто-то напоминал: "А в это время, в соседней ветке!.." и т.д.

Скажите не так?

Второй момент: зачем собственно, вам локации? Мне кажется - локации, это вообще пережиток.
Ну объясните мне, зачем вам нужны локации как таковые? Вот Вы пишете:

 цитата:
Для структуры ролевой важны следующие факторы:
1. Задействованные персонажи.
2. Задействованные локации.
3. Название в более-менее художественном стиле, обозначающее общую концепцию событий, происходящих в данной теме.
4. Игровое время, задействованное в процессе отыгрыша в данной теме.
5. Связи между темами и сюжетными линиями.


«Персонажи» - понятно, «название» - естественно, «время» - скользкий момент, можно много говорить о нём, но без него никуда не деться, «Связи между темами и сюжетными линиями» – о! это очень сложно и это большая тема, которую нельзя игнорировать. Но локации-то зачем? Ради дани традиции, из которой мы все выросли? Я лично отношусь к "локациям", как например, к описаниям природы или архитектуры... Ну, когда нужно по сюжету - они описываются, но не более того.

Возможно, я говорю что-то очень уж революционное, а возможно, что-то очень уж непонятное.


дубль два; попытка шестьдесят четыре! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мастер




Сообщение: 376
Зарегистрирован: 08.11.07
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 06:10. Заголовок: Учак Учак пишет: В..


Учак
Учак пишет:

 цитата:
В конце концов мы совсем отказались от номеров, и стали делать так, как когда-то посоветовала Jillian:
Заводится отдельная тема, в которой пишется краткое изложение эпизода (лучше одним предложением) и ссылка на тему.


Ну ведь и нумерация, сама по себе, никак не убирает необходимость в хронологии - она скорее помогает в ней ориентироваться в дополнение к хронологии. Ну и заодно дает некоторые другие полезные "бонусы" к структуре, которые удобны при построении этой самой хронологии и прописыванию отссылок к предыдущим и последующим темам.

Учак пишет:

 цитата:
Если бы человек читал игру, он бы прочитал про А, А и ещё раз А. Потом вернулся бы и прочитал про Б и В до упора. То есть картина в его понимании была бы не такой целостной.

Всё это напрашивается к тому, чтобы читающему одну линию кто-то напоминал: "А в это время, в соседней ветке!.." и т.д.


Действительно. Но и тут в некотором смысле нумерация может помочь. Хотя бы в том, что номера эпизодов (которые большие сюжетные линии или номера первого порядка) по сути идут последовательно, и хотя бы по ним можно кое-как ориентироваться - скажем, темы с номерами до 10 были открыты еще в начале игры, а темы с более поздними номерами развивались из предыдущих, либо были добавлены в игру уже не с начала - но и в этом случае они почти наверняка берут свое начало не с первого игрового дня, а с более поздней даты. Т.е. да, конечно, все равно нам придется как-то бегать между параллельно развивающимися событиями в разных концах игровой реальности с разными действующими лицами - от этого в ролевой игре никуда не деться, да и деваться не нужно. Но структурированность нумерации должна позволить в конечном итоге представить некую целостную картину, связующую все события воедино. По крайней мере, в теории. То бишь, мне, как обладательнице структурной логики в базовой функции (отссылка к соционике, если не в курсе - можно не обращать внимания ^^'), составить в уме целостную структурированную модель чего-либо на основании разрозненных данных и связующих их элементов - как раз плюнуть. Хотя я конечно понимаю, что далеко не для всех это будет так же легко, но я думаю даже со слабой логикой можно кое-как сориентироваться.

Учак пишет:

 цитата:
зачем собственно, вам локации? Мне кажется - локации, это вообще пережиток.
Ну объясните мне, зачем вам нужны локации как таковые
Ради дани традиции, из которой мы все выросли? Я лично отношусь к "локациям", как например, к описаниям природы или архитектуры... Ну, когда нужно по сюжету - они описываются, но не более того.


Ну уж точно не ради дани традиции, т.к. лично для меня локационки как раз никогда не были традицией и из них я не выростала, поскольку даже ни разу толком в оных не участвовала. ^^' И в данном случае собственно под локациями и не подразумевалось именно то, что обычно подразумевается в классических локационках. По сути локация в моем понимании - это и есть описание природы, архитектуры и прочей местности. То бишь, это некое место игрового действия - оно не является каким-то центральным звеном, но при этом его нельзя все же полностью исключать из рассмотрения. Мы, конечно, можем не принимать во внимания большую часть переходов между локациями - они, как правило, входят в рамки одной сюжетной линии. Но все же в некоторых случаях смена локации = смена эпизода. Допустим, персонаж побывал в каком-то замке, поговорил с королем, тот взял его к себе на службу и тут же дал задание - отправляться в такую-то страну и поговорить с местным губернатором по поводу... ну пусть будет нашествия орков. Мы будем менять тему только потому, что он, сделав два шага из замка, отправился к губернатору через всю страну? Да ну, зачем? По сути ведь это то же действие, а точнее его продолжение. А вот когда он доберется до губернатора, узнает от него, что у орков начался древний ритуал, проводимый каждое столетие, для которого традиционно использовались свежие кишки людей в качестве главного блюда, и вот когда он соберет армию и поплывет через все море к оркам - вот тогда уже будет другой эпизод. Локация меняется? Меняется. Но и помимо нее меняется еще много чего. Является ли координальная смена локации решающим моментом в этом случае? Сложный вопрос, но на мой взгляд все же нет - но некоторый вес все же имеется. Ведь если бы ему не пришлось плыть через океан, а всего лишь сделать пару шагов до местного орчьего посольства, при сохранении прочих элементов, тут в принципе не было бы такой жесткой необходимости в смене эпизода на новый.

Оффтоп: извиняюсь за тормоза с ответом - что здесь, что в проверке - просто в последнее время почему-то ни на что нехватает времени. -_- Но я никуда не проподаю, и рано или поздно, как всегда, на все отвечу. =)

ЗЫ: гм, надо бы еще тем понасоздавать.. но этим займусь уже завтра. -_- Точнее, сегодня, возможно, но позже вечером, когда проснусь. ^^'


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет